Меню

Павел Неверов: 18 600 километров по России за 32 дня

Создал фирму «Агентство кадровых решений» через несколько месяцев после августовского дефолта 1998 года.В октябре 2005 года переименовал ее в «Апрайт». С 2006 года компания приобрела статус национа

Создал фирму «Агентство кадровых решений» через несколько месяцев после августовского дефолта 1998 года.В октябре 2005 года переименовал ее в «Апрайт». С 2006 года компания приобрела статус национальной. Работают офисы в Екатеринбурге, Перми, Челябинске и Москве. Павел окончил металлургический факультет УПИ в 1997 году. За время учебы в вузе работал в профкоме студентов, руководил межвузовским информационно-методическим центром.

Павел Неверов
владелец компании «Апрайт»

Я никогда не отдыхал за границей. По работе бываю там, а на отдыхе – ни разу. Хочу сначала свою страну посмотреть, ощутить, проникнуться ей. И добиться этого можно, только путешествуя на машине. Автомобиль – это свобода, возможность самому планировать свое путешествие и ни под кого не подстраиваться. Как «Несчастный случай» поет – «график нафиг». Я стараюсь на большие расстояния не ездить «караваном», просто не могу двигаться в чужом ритме. Могу остановиться в любой момент, просто увидев подсолнух на обочине, или дать крюк километров в четыреста, чтобы завезти привет родственникам, знакомым.

За семь лет я объехал почти всю центральную часть России и Урал. В этом году в Сибири побывал. Путешествую с сыном, женой, родственниками, сотрудниками, один – по-разному. Но в основном с сыном. Меня ведь дома почти не бывает: из семи ночей четыре провожу в самолетах и поездах, две в гостинице, одну дома. Днем всегда на работе. А такие поездки – еще и время пообщаться с сыном по-мужски. Мишка в шесть лет вместе со мной проехал 42 города. Он слышал, что в Перми есть царь-пушка, которая больше, чем в Кремле, и она не сломанная, в принципе – может и выстрелить. В музеи мы с ним не ходим намеренно, чтобы не перегружать его ненужной пока информацией, только в военные: Бородино, Курская дуга, Кронштадт – это наши места. Побывали с ним на родине Деда Мороза, на месте гибели Гагарина, в Нижнем Новгороде пересчитывали ступеньки от Волги к памятнику Чкалову, были на Курской Дуге и в Ясной Поляне… И это потом из головы никогда не уйдет. Он всего не помнит, но уже почувствовал, в какой стране живет. 

Путешествовать на авто я начал с 1999 года. Свою вторую машину купили в Перми у партнера. Первой поездкой на ней, кроме перегона, стала поездка всей семьей 12 июня 2001 года на ближайшую к Екатеринбургу крупную реку – Каму. Решили на теплоходе прокатиться, еще и на День города в Перми попали (восемьсот верст – тогда событие! Да еще и по той дороге, кто ее помнит, тот не забудет.) Нам понравилось: так можно увидеть то, что недоступно путешествующим любым другим способом.

Почему многие россияне, а иностранцы тем более, Россию понять не могут? Потому что мы в больших городах живем. Жизнь в них очень сильно отличается от жизни между ними. Вот мы последний раз с сыном проехали по Сибири, видели и нищету, и богатство российского люда. Останавливались в маленьких городках на заправках. Спрашиваем в городке Тайшет Иркутской области (я лишь потом, к своему стыду, в справочнике узнал, что именно в нем Байкало-Амурская магистраль начинается) у женщины: как здесь люди-то живут? Она рассказала кратенько, очень уж мне этот рассказ в душу запал. Мы с ними друг другу параллельны. В бурятские деревни на острове Ольхон – совокупно там 1200 человек живет – электричество лишь год назад провели. Мы, проезжающие, для них другая реальность. И они для нас. Но нам интересно, а они достаточно равнодушны к нам. Живут овцеводством, рыболовством, как веками их предки жили. Мне интересно эту другую реальность познавать. И это все в рамках одной страны. Многое же просто не воспринимаешь из книг по географии и истории. Я выезжаю за Вятку и понимаю, что попал на Среднерусскую возвышенность. Еду от Тюмени в Новосибирск – и понимаю, что еду по Сибирской равнине, заехал за Красноярск – слева Сибирское плоскогорье, справа – Саяны… Я вижу это!

А само ощущение, когда ты завтракаешь в Ижевске, обедаешь в Казани, а ужинаешь в Нижнем Новгороде! Это тоже придает остроту восприятия действительности. Это я нашу вторую большую поездку вспоминаю, когда мы с Людмилой вместе в Белгородскую область за сыном поехали. Отличное кафе было в Нижнем Новгороде, «Мон Пари»: французская кухня, вышколенные официанты, – и мы, два измотанных оборванца, едим луковый суп и мясо. А потом пошли осматривать местный Кремль и опять считать ступеньки от Волги до памятника Чкалову. Вечером были уже в подмосковной Коломне, так как на следующий день были приглашены на свадьбу к друзьям.

В дороге действительно начинаешь чувствовать страну. А когда красоты ее видишь: Байкал, красноярские Столбы, Телецкое, просторы полей в центре России, Волгу-матушку – понимаешь ничтожность свою. И желание свой след в истории оставить обостряется. Не сжигать, конечно, «седьмое чудо света», не за счет чужих построек, а какие-то созидательные штуки делать хочется. Пока с Мишкой на Байкал ехали, мне такая идея грандиозная в голову пришла! Говорить о ней пока не буду, не хочу раньше времени воздух сотрясать, хотя концепт уже полностью готов, ближе к 2012 году он может быть реализован. В Тайшете мысль возникла, а оформилась уже на Байкале.

В таких путешествиях голова освобождается для приема новой информации и мыслей. Я в личные поездки зачастую и рабочие встречи закладываю: раз уж едешь в этот город, почему с коллегами не пообщаться. Но они тоже немного другие, все происходит совсем не так, как когда ты самолетом прилетел дела порешать. Большая часть моей работы – это головой думать. И в ней очень много цифр, информации. За рулем все, что рабочее, стирается, тебе просто некогда об этом думать, дорога заставляет сконцентрироваться на себе. Ты становишься немного другим. Необычным, но в меру. У Макса Вебера это называется: «социально приемлемая маргинальность». Когда твое поведение и стиль жизни контрастны большинству окружающих, но еще не вышли за грань приемлемого. А высокая степень физиологической усталости в поездках на грани жизни/смерти добавляет остроты.

Преодоление себя, что-то самому себе доказать – для меня это важно. Гумилев такое состояние, когда шило в одном месте, назвал пассионарная активность. Это нечто внутри. Почему птицы летят на юг? Да не могут без этого. Зачем Македонскому нужно было захватывать столько стран? Это большое количество энергии внутри человека, которое не позволяет жить спокойно.

Есть люди, которым никуда не надо ездить. То количество энергии, которое у них есть, позволяет им существовать, продолжать род, и им этого достаточно. Это определенное равновесие. А есть люди, немножко «сдвинутые по фазе»: у них энергии много и они ее выплескивают вокруг себя. Причем в России таких очень много, в отличие от Европы (посмотрите, сколько владельцев и топов участвует в трофи-рейдах). Все в полном соответствии с теорией пассионарного этногенеза Гумилева. Я сторонник этой теории. Она мне понятна, близка и объясняет многие вещи во мне, моих друзьях и в бизнесе. Мы пассионарии. Я в 20 лет понял, что моя цель по жизни: создавать среду для развития людей, меня окружающих, и я этой цели следую, реализуя себя и в бизнесе, и в общественном укладе…