«Приняв вызов, требующий 150 дней в год непрерывного бла-бла-шоу, Алексей, к сожалению, признал: в чистом виде тренинги — это уже скорее спектакль одного актера, а не реальный инструмент развития».
Накануне на страницах Facebook развернулся cпор о перспективах тренерской деятельности между директором Школы эффективного бизнеса Алексеем Семенцовым и владельцем ГК «Частная пекарня на Вишневой» Анатолием Павловым. Пари вызвало разные мнения среди пользователей: одни считают, что победа — на стороне тренера, другие — что выиграет предприниматель. Анна Печёркина, бизнес-тренер, партнер компаний ADCONSULT (Москва), «Маркетинг-Консультант» (Тюмень), преподаватель МВА-Центра Бизнес-школы УрФУ обстоятельно написала на своей странице в соцсети, почему считает, что в споре выиграет бизнесмен и чем плохи слишком интенсивные тренинги.
«Я редко вмешиваюсь в публичные ристалища, однако в этот раз ситуация буквально провоцирует полемику. Случайно в ленте Марии Ковтун наткнулась на пари Анатолия Павлова и Алексея Семенцова. Один утверждает, что все тренеры — ничего не умеющие делать балаболы и жить им всем осталось год-полтора, не более; а второй утверждает, что сможет увеличить продажи собственных тренингов в 2016 году как минимум на 30%.
Выглядит интересно, повод достойный, аргументы Анатолия железобетонные.
Вот что меня пугает, товарищи. Анатолий победит без вариантов. Он уже победил. Победил, бросив вызов.
В чем суть претензий Анатолия: тренеры сами никогда никаких бизнесов не вели и умеют только давать советы из книжек, а значит, никакой пользы принести реальному предпринимателю не могут. Сильный посыл, что уж. И тут же Анатолий предрекает скорую смерть, ни много ни мало, всему рынку тренеров. Пока все гладко. Жестко, но логично.
Катастрофа начинается дальше. Вдумайтесь в суть вызова. Алексей Семенцов должен в 2016 году на 30% увеличить продажи собственных тренингов. Алексей, кстати, довольно быстро отреагировал, вызов оцифровал и принял. Итак, Алексею в 2016 году нужно будет провести... 150 (сто пятьдесят) тренинговых дней!
Анатолий, Вы можете открывать свой выигранный коньяк уже сейчас. Почему? Потому что даже если Алексей действительно увеличит продажи и проведет 150 тренинговых дней — Вы, Анатолий, будете на 150% правы.
150 тренинговых дней — это прямая угроза бизнесам участников.
Вдумайтесь, друзья мои. 150 тренинговых дней — это 3 тренинга в неделю. Каждую неделю. Без отпуска. Без праздников. А если с отпуском и праздниками, то в некоторые недели это по 5-6 тренинговых дней, как вы понимаете, подряд.
Давайте честно: тренер — это живой человек. Как вы думаете, будет Алексей успевать отдыхать и восстанавливаться между тренингами, я уже не говорю о том, чтобы к тренингам готовиться?! Будет ли успевать вникать в особенности бизнес-задач участников? Будет ли успевать хотя бы на бегу анализировать особенности рынков? Будет ли хотя бы по минимуму обеспечивать посттренинговую поддержку?
Давайте без иллюзий. Продать и провести 150 тренинговых дней? Нет так уж это сложно. Провести 150 тренингов, у которых будет ну хоть какой-нибудь бизнес-результат? Невозможно. Это классический чёс, ничем не лучше эстрадного. Отъем денег у населения.
Почему я думаю, что Анатолий победил? Потому что, приняв вызов, требующий 150 дней в год непрерывного бла-бла-шоу (а другого в этом формате и быть не может), Алексей, к сожалению, признал — да, в чистом виде тренинги — это уже скорее спектакль одного актера, а не реальный инструмент развития бизнеса. Результаты клиентов при таком подходе никому не интересны.
Не хотела бы я оказаться участником ни одного из тренингов в этом бабло-марафоне, подпитываемым тестостероновым азартом.
Знаете, о чем, господа, было бы гораздо интереснее поспорить?! О результатах клиентов! Вот это был бы вызов! Вот это был бы драйв! Не умение колбасить без продыху демонстрировать, а умение создавать результат.
Только это ж не так зрелищно, правда?!».
Стоит отметить, что Алексей Семенцов в комментариях отметил: качество тренингов не зависит от их количества. Впрочем, без тестостерона в таком споре не обойтись, иронизирует он, добавляя, что обожает свою работу.