У глобальных модных брендов, типа Christian Dior, Louis Vuitton или Channel, особое отношение к мировому финансовому кризису. Ничего общего оно не имеет с точкой зрения в большинстве других сфер и
На каких покупателей рассчитывают в Christian Dior?
Чем дистрибьюторы не устраивают владельцев брендов luxury?
У глобальных модных брендов, типа Christian Dior, Louis Vuitton или Channel, особое отношение к мировому финансовому кризису. Ничего общего оно не имеет с точкой зрения в большинстве других сфер и даже в чуть более низком сегменте. Лучше всего это отношение передается через жест — пожимание плечами. Пока все режут расходы, считают убытки и объявляют дефолты, главные модные дома только добавляют обороты.
В финотчете управляющей компании Louis Vuitton за 2008 г. чистая прибыль составила 2,026 млрд евро, чуть-чуть (на 1 млн) превысив показатель 2007-го. Российский офис Christian Dior, арендуя помещение для бутика в Екатеринбурге, подписывает арендный договор с фиксированной ставкой в евро. Выставляет кожу, часы, ювелирные изделия, платья стоимостью до нескольких тысяч евро. И на вопрос, не слишком ли оптимистично оценили региональный рынок, Пьер де Мегре лишь пожимает плечами.
— Конечно, мы слышали о финансовом кризисе и его влиянии. Но, оценивая предыдущие кризисы, видим: обычно покупатели в сегменте luxury фокусируются именно на сильных брендах, таких как Louis Vuitton или Christian Dior. Когда вы становитесь потребителем в этом сегменте, вы начинаете его понимать, чувствовать философию бренда. Видите разницу в качестве, в дизайне. И уже очень сложно вернуться в более низкий сегмент. Поэтому люди остаются. И поэтому мы не переживаем за продажи.
Что касается России, тут у нас работало всего два бутика, в Москве, поэтому дела идут вполне хорошо. С момента нашего самостоятельного появления на российском рынке и до финансового кризиса был небольшой рост продаж. Сейчас они стабилизировались, а вот падения нет.
— У нас в принципе много клиентов в России. Есть те, кто покупает в Москве, и те, кто ездит по всему миру, посещая наши бутики в Париже или Дубае. Мы знаем, что среди них есть люди из Екатеринбурга. Но я не могу ответить точно, сколько их. Надеюсь, что будет все больше. А вообще, у нас планы на Россию не кончаются Екатеринбургом. Четвертый бутик откроется в начале июня в Петербурге. Этот проект и екатеринбургский стартовали вместе, но здесь строительство шло немного быстрее, поэтому открываемся раньше.
Мы собираемся выходить и в другие регионы. Екатеринбург и Петербург взяли для начала из-за численности населения, уровня благосостояния людей. Вообще, выбор сделан неспроста. Мы проводили исследование по развитию сети по всей России.
— Мы не собираемся ничего менять. Нашим клиентам все равно. Они путешествуют по всему миру и покупают одинаковые товары Christian Dior по одинаковой цене и в Екатеринбурге, и в Париже, и в других городах (по данным «ДК», цены в екатеринбургском бутике Christian Dior выше европейских на 20% — величину таможенного сбора. — Прим. ред.).
— Как всегда — качеством обслуживания, знанием людей, которые будут здесь работать. Для многих наше появление неожиданно и непонятно. Christian Dior — это высокая мода, и потому необходимо объяснять покупателям философию марки. По сути, мы продаем особую атмосферу бренда. Консультанты прошли обучение в Париже, чтобы могли отражать уровень марки.
И здесь, в Екатеринбурге, мы предлагаем все, что есть у Christian Dior для женщин: готовую одежду, аксессуары, кожгалантерею, ювелирные изделия, всю линейку DiorPhone — черные и розовые телефоны разных моделей, одна — с орнаментом из бриллиантов, — стоимостью от 4 до 20 тыс. евро. И в Москву, и сюда их уже завезли.
— Проект запустили в 2008-м, это верно. Но продажи в России начинаются буквально на этой неделе. Российские клиенты очень ждали DiorPhone, и у нас есть информация, что русские покупали их в других бутиках, в Европе. Сейчас телефоны русифицированы, в Москве появился сервисный центр, так что стало удобнее.
По большому счету, компания Christian Dior только начинает осваивать Россию. Самостоятельную работу здесь модный дом начал чуть больше двух лет назад: до этого интересы Christian Dior представляла московская компания «Джамилько». Владелец бренда разорвал контракт со своим представителем, решив, что опыта накопил достаточно.
— Работа с дистрибьюторами — это другая сторона бизнеса. У них обычно нет нужного контроля над бизнес-процессами, качества знаний о бренде. Christian Dior — это специальный проект, с традициями, которые закладывались в середине прошлого века. Очень, очень важно правильно показывать марку. Это не может делать дистрибьютор, каким бы профессиональным он ни был, — просто из-за оторванности от бренда.
— Российский рынок — развивающийся, емкий и интересный. Но он также и очень непрост. Чтобы вести бизнес здесь, необходимо оглядеться, сделать экспертизу возможностей. В течение какого-то времени компания собирала сведения, анализировала их. Мы приобретали знания. Это время действовали через дистрибьютора.
Я сам работаю в России два года, по большей части тут и живу, поэтому вижу существенные отличия бизнеса от европейского. Здесь больше административных тонкостей, больше формальностей. Больше людей в штате компании. В Европе нет таких жестких таможенных правил, как здесь. Наверное, это обусловлено длинной историей российской таможни и ее традициями, но для нас это непросто.
— Мы придерживаемся существующих правил компании. Они строгие, но мы их внедряем во всех странах. В России есть небольшие отличия, но это обосновано локальным законодательством. К примеру, в других странах для работы с поставщиком не нужен контракт, достаточно счета-фактуры. А в России контракт необходим. Это юридические тонкости.
— Все цифры конфиденциальны. Но могу сказать: в Россию мы только инвестируем, идут вложения. Это долгосрочный бизнес, и окупаемость рассчитана на длительный период, а мы ведь здесь всего два года. Когда входили на рынок, экономика была совершенно другой.
Мы не собираемся останавливать работу российского офиса и уверены, что бизнес будет процветать и приносить прибыль. Но когда — пока сказать не можем. Не из-за того, что планы прописаны нечетко, как можно подумать. Просто экономическая ситуация непредсказуема. В Москве работаем достаточно успешно. Если бы региональный бутик было невозможно окупить, мы бы не стали вкладываться.