Меню

Братья Магомедовы пытались сдать Сулеймана Керимова Франции. Это привело к их аресту

«Это не понравилось Владимиру Владимировичу, он не любит, когда наши граждане разборки друг другу устраивают за границей». К аресту братьев Магомедовых привело противостояние с Сулейманом Керимовым.

Сенатор Сулейман Керимов был задержан во Франции в ноябре прошлого года с подачи совладельцев группы «Сумма» Зиявудина и Магомеда Магомедовых, сообщает «Дождь» со ссылкой на источник, близкий к ФСБ и собеседников в окружении бизнесменов. Магомедовы передали Франции компромат на Керимова, после чего того обвинили в неуплате налогов. В Кремле это посчитали предательством. 

Магомедовы и Керимов в 2016 г. начали конкурировать за Махачкалинский порт (ФГУП). С 2010 г. порт возглавлял Ахмед Гаджиев, друг Керимова — именно последнего называли настоящим бенефициаром порта. Однако в мае 2016 г. Росморречфлот решил не продлевать договор с Гаджиевым и назначил новым директором выходца из «Суммы» Андрея Гормаха. Противостояние между бизнесменами длилось почти год, после чего Магомедовы решили передать французской полиции финансовые документы об отмывании денег Керимовым.

Однако в январе 2018 г. Керимова, который находился во Франции под домашним арестом, отпустили на несколько дней в Москву, а в июне с него сняли все обвинения. Это произошло в том числе благодаря неформальному личному поручительству президента Владимира Путина, утверждают источники издания. Магомедовы же попали под арест в марте 2018 г. 

Вот так вот сдать Сулеймана! Это не понравилось Владимиру Владимировичу, он не любит, когда наши граждане разборки друг другу устраивают за границей, — сказал источник «Дождя», близкий к окружению Керимова. 

Зиявудин Магомедов и Магомед Магомедов были задержаны по подозрению в мошенничестве и организации преступного сообщества. Их обвиняют в хищении 2,5 млрд руб. из бюджета, в том числе в выводе денег при строительстве футбольного стадиона «Арена Балтика» в Калининграде. По данным «Дождя», уголовное дело Магомедовых стало ответом на их действия во Франции: якобы решение принималось «на самом верху».

Адвокат Зиявудина Магомедова Александр Гофштейн заявил, что считает «чушью» версию о передаче компромата на Керимова французской полиции.