Меню

Передний край

Елена Бородуля, директор компании «Элекком — Центр готовых офисных решений»: — Под ресепшн часто понимают совершенно разные офисные зоны, общим элементом которых является «стойка»: приемную руковод

Современные подходы к планированию офиса затрагивают не только размещение и оборудование рабочих мест. Появляются новые офисные зоны. Одна из них — ресепшн — получила широкое распространение лишь в последние годы. Хотя сегодня ресепшн — непременный элемент большинства современных офисов, ее создание остается непростой задачей. С появлением ресепшн меняются сами принципы работы офиса.

Елена Бородуля, директор компании «Элекком — Центр готовых офисных решений»:

— Под ресепшн часто понимают совершенно разные офисные зоны, общим элементом которых является «стойка»: приемную руководителя, зону встречи посетителей компании, информационно­справочные стойки, банковские стойки, стойки регистрации и даже специальные стойки для охранников. Их популярность в последние годы не просто дань моде. Стойка привносит в офисный интерьер дополнительный элемент респектабельности. Кроме того, все, что находится на столе, она скрывает от глаз посетителей. Это создает ощущение порядка, позволяет сохранить стильный интерьер в условиях обычной рабочей остановки. Планирование офисных зон, где размещаются стойки, подчиняется общим принципам. Мы остановимся на одной из них — на зоне встречи посетителей.

На нее часто приходится свыше 20% затрат на оснащение офиса: почти столько же, сколько на кабинеты топ­менеджеров. И эти затраты более чем оправданны. Работающие здесь сотрудники, как правило, не только встречают посетителей, но и принимают и распределяют звонки, входящую документацию, координируют обмен информацией внутри офиса.

Одновременно зона встречи посетителей является своего рода форпостом компании. Именно здесь происходит первый контакт, именно здесь посетители формируют свое первое мнение, которое может стать
решающим на всех этапах будущего сотрудничества. Поэтому и планированию, и оснащению этой офисной зоны уделяется особое внимание.

Михаил Малоземов, руководитель корпоративного отдела компании «Элекком — Центр готовых офисных решений»:

— При планировании зоны встречи посетителей необходимо тщательно продумать, какие функции будут выполнять в ней сотрудники вашей компании. Задача эта совсем не простая, поскольку большинство уральских предприятий формируют ее впервые — как правило, после переезда в новый, более просторный офис. Опыта не хватает. Необходимо оценить количество звонков и число посетителей, сопоставить их с возможностями занятого в этой зоне персонала. Посетитель никогда не должен ждать, когда секретарь закончит разговор по телефону. Если у вас принято сопровождать посетителей в бэк­офис или в кабинеты топ­менеджеров, надо предусмотреть, кто и как будет выполнять обязанности отлучившегося сотрудника. Желательно, чтобы в общении с посетителями не участвовали охранники.

Следует продумать, будут ли посетители снимать в зоне встречи верхнюю одежду, будет ли у них необходимость работать с бумагами, сколько времени они могут ожидать приема. Этот момент особенно важен: каждая минута ожидания должна работать на пользу компании. Посетители могут просмотреть ваши проспекты, стенды с проектами компании, увидеть на мониторе хотя бы фрагмент презентационного фильма. Очень распространенная ошибка — размещение телевизора с каналами общего вещания: впечатления от страданий мексиканской аристократии не всегда способствуют успеху переговоров. Секретариат — это прежде всего работа с информацией, и посетители должны принять в ней пусть даже невольное участие.

Елена Бородуля: Как правило, зона встречи посетителей включает в себя несколько элементов: стойку с рабочими местами сотрудников компании, зону ожидания и пространство, занятое стеллажами или полками с информационными материалами, видеотехникой, стендами. Иногда дополнительно выделяют технические зоны: небольшую «кухню» для приготовления кофе, отдельное помещение или специальные места для охранников и свободных водителей. Зона встречи посетителей может быть разного размера, ограничений не существует. Чаще всего основной элемент — стойка — занимает площадь 33,5 на 1,52 м в расчете на одно рабочее место. Если вы располагаете помещением небольшой площади, можно использовать линейную композицию, размещаемую вдоль стены. В просторном помещении лучше поставить закругленную или даже круглую стойку. Она не только придаст помещению элемент респектабельности, но и более
функциональна: сотрудники могут легко перемещаться в ее пределах, работать с большим количеством посетителей.

В отличие от оперативной мебели, стойки имеют две столешницы — верхнюю, находящуюся на уровне глаз секретаря, и нижнюю, выполняющую функции рабочего стола. По нормам эргономики уровень верхней столешницы должен находиться на высоте порядка 107113 см, что соответствует уровню глаз сидящего человека. При выборе стойки надо учитывать и специфику работы с посетителями: если они не только ожидают приема, но и работают с какимито документами (ставят печати, расписываются в накладных, регистрируют пропуска), стойка должна быть шире.

Посетителей не принято размещать на стульях или в офисных креслах. Обычно используют мягкую мебель — диван и несколько кресел. Мебель не должна быть слишком мягкой. По крайней мере, посетители должны покидать ее без посторонней помощи. Не желательна и слишком низкая мебель: стойка должна находиться примерно на уровне глаз сидящих посетителей. Специалисты рекомендуют оставлять между местами для посетителей и стойкой проход не менее 2 м.

Михаил Малоземов: Постепенно приходит общее понимание, что входная зона — это лицо компании, способ внешнего воплощения ее бизнесидеи. Поэтому дизайнерские решения должны быть тщательно продуманы. Квалифицированные специалисты всегда подскажут, какими средствами донести необходимую вам идею — респектабельность или мобильность компании, следование традициям или, наоборот, современность и нацеленность в будущее. В то же время существуют тенденции, которые в последние годы стали преобладающими. Все чаще компании при оснащении зоны встречи посетителей придерживаются идеологии минимализма. Стойка, диван, пара кресел и стеллаж с информационными материалами. Ничего лишнего. Даже шкафы для одежды рекомендуется заменить шкафами­купе. Изюминку интерьера создают другими средствами: постерами, небольшим количеством сувениров, оригинальными светильниками. Интересные эффекты можно получить, если подсветить переднюю панель стойки или ее верхнюю столешницу.

Еще одна тенденция — отказ от прямых линий. Многие производители поставляют стойки, состоящие из отдельных элементов, что позволяет создавать самые разнообразные композиции, с линией изгиба, как правило, кратной 30 или 45 градусам. Актуальны изогнутые, волнообразные линии столешниц. Часто закругляются и вертикальные кромки фасада. Популярна мебель с металлическими деталями, внешне напоминающими титан. Остается актуальным и стиль хай­тек — стекло, металл, преобладание светлых тонов. Прозрачные элементы не только создают простор для дизайнерских решений, но и повышают обзор, а значит, обеспечивают более комфортные условия работы секретаря. В последние два года хорошо прослеживается тенденция отказа от темных классических цветов, тяжелой мебели, подчеркивающей основательность и финансовое могущество компании. Все чаще в современных офисах можно встретить достаточно яркие стойки — от бирюзового до желтого цветов. Впрочем, стандартов разработки интерьера нет. Все зависит от задач, которые решает компания, и квалификации дизайнера. Приемная может быть выполнена в античном стиле и тем не менее выглядеть легко и интересно.

Елена Бородуля: Спрос диктует предложение, и сегодня стойки выпускает большинство производителей офисной мебели. Выбор очень велик и по стилю, и по ценам. Например, стойка экономкласса российского или украинского производства в зависимости от материалов стоит от 35 до 60 тыс. руб. за одно рабочее место. Изготавливают такие стойки из ламинированной ДСП различных цветов, а на фасад может наноситься пластиковая накладка либо монтироваться подсветка. Популярные серии — PRESTIGER («Камбио», Россия) и «Квант», линия «Рецепция» («Энран», Украина).

В средней ценовой группе стоимость рабочего места варьируется от 80 до 150 тыс. руб. Как правило, это стойки с применением более интересных материалов — стекла, металла и МДФ с покрытием разнообразными пленками. Наиболее популярные серии — Reception (New Form, Италия), Kompas, Up Go Jump (Della Rover, Италия).

В верхней ценовой группе стоимость рабочего места начинается от 240 и может превышать 500 тыс. руб. Работающие в этом диапазоне производители ориентируются на изготовление эксклюзивных, продуманных до мелочей образцов. Их основу обычно составляет металлокаркас, который облицовывают панелями с натуральным шпоном или натуральной кожей. Горизонтальные поверхности выполняются из шпонированного МДФ или стекла. В сериях этого уровня обязательно присутствуют все необходимые принадлежности — от письменных приборов и кресел до стеновых панелей, выполненных в едином с мебелью стиле. Одни из наиболее качественных и оригинальных стоек представлены фабриками AbondInterni и Codutti (Италия) серии Welcome и Master Reception.

Спектр доступных решений сегодня не ограничен ни дизайном, ни площадью, ни ресурсами, которыми располагает компания. Всегда удается найти решение, соответствующее ее стилю, отвечающее стоящим перед компанией задачам.

«Элекком — центр готовых офисных решений»:

Екатеринбург, ул. Первомайская, 56.

Консультации по планированию офиса:

тел. (343) 355-30-80.

Поставка офисной мебели: тел. (343) 350-36-56.

www.eleccom.ru