Генеральный директор системы бронирования новостроек «НМаркет.ПРО» Павел Кочкин и руководитель «НМаркет.ПРО-Екатеринбург» Алексей Колупаев рассказали об инновационном продукте.
Отлаженное взаимодействие между застройщиком и риелтором, возможность проведения прозрачных и честных кросс-региональных сделок — все это стало возможным благодаря сервису «НМаркет.ПРО», который начал работу в уральской столице.
Что такое система бронирования «НМаркет.ПРО»?
Основная цель нашего сервиса — сделать более мобильным риелторский бизнес, добиться того, чтобы агентства недвижимости могли приводить к застройщикам клиентов из других городов. Москвичи называют наш сервис «Убером» на рынке недвижимости. Сами себя мы называем интернет-сервисом с человеческим лицом. Наша концепция основана на непредвзятости к участникам рынка. Для нас равны все.
Какие возможности открывает «НМаркет.ПРО» для застройщиков?
Павел Кочкин: «НМаркет.ПРО» может стать дополнительным каналом продаж для застройщика. Если раньше реализацией объектов занимался собственный отдел продаж застройщика, то теперь появилась возможность совершать сделки при помощи агентств. Кроме того, мы предлагаем бизнесу дотянуться до ранее недоступных клиентов. Как правило, это собственные клиенты риелторского агентства, люди, получившие определенную сумму после продажи квартиры на вторичном рынке и желающие приобрести новое жилье. Проблема в том, что риелтор, никогда ранее не работавший с рынком новостроек, будет вновь предлагать клиенту вторичную недвижимость. Наша задача — убрать страхи риелторов перед рынком первичного жилья, научить их работать на собственную выгоду и на пользу застройщиков.
Сейчас у застройщиков есть клиенты из других регионов, но, по их собственному признанию, это не такая большая доля, какая могла бы быть. По сути «НМаркет.ПРО» — это федеральная сеть, которая просто, доступно и понятно дает возможность зарабатывать риелтору из Норильска или Сургута на продаже объекта своему клиенту в Екатеринбурге. Застройщик, соответственно, получает от сделки прибыль.
Помимо возможности проведения кросс-региональных сделок, какие новые горизонты открываются перед риелторскими агентствами при использовании «НМаркет.ПРО»?
Алексей Колупаев: Наш продукт — это еще и способ заработка для риелторов. С каждым застройщиком, имеющимся в базе объектов «НМаркет.ПРО», мы договариваемся о прогрессивной шкале вознаграждения. Благодаря тому, что наша система может аккумулировать грандиозный объем продаж, мы получаем больший процент от сделки, этим процентом мы и делимся с риелтором. Кроме того, «НМаркет.ПРО» — очень удобный сервис для действительно плодотворной работы. К примеру, если раньше на обработку одного запроса клиента и предоставление ему полной информации по интересующим объектам требовалось 5-7 дней, то при использовании сервиса это время сокращается суммарно до 8 часов. Этого достаточно для проведения полного цикла сделки. Таким образом, риелтор получает возможность работать с несколькими клиентами одновременно.
Расскажите подробнее про кросс-региональные сделки, как они совершаются сейчас?
Павел Кочкин: Сейчас сделки такого типа совершенно не структурированы, люди сами едут в города и зачастую выбирают не самые удачные варианты объектов недвижимости, есть риск столкнуться с недобросовестным застройщиком, который целенаправленно подает свою рекламу в регионы. Риелторы стараются работать на этом рынке, но эта работа также не структурирована. Зачастую агентства недвижимости сотрудничают с одним-двумя застройщиками из других регионов, соответственно, при обращении клиента риелтор предложит клиенту квартиру именно этого застройщика. Получается, что люди лишаются выбора. «НМаркет.ПРО» решает и эту проблему. В нашей системе регистрируются риелторы из Норильска, Нефтеюганска, Екатеринбурга и получают доступ к объектам недвижимости в других регионах. Они могут предоставить клиенту более широкий выбор интересующих его объектов.
Непростая экономическая ситуация сказалась на всех без исключения рынках. Однако рынок недвижимости почувствовал кризис первым. Можно ли сервис «НМаркет.ПРО» назвать антикризисным продуктом?
Алексей Колупаев: «НМаркет.ПРО» — 100% антикризисный продукт. Он является таковым и для застройщика, и для риелторских агентств. Застройщик, видя объем продаж, идущий через «НМаркет.ПРО», начинает задумываться о сокращении трат на рекламу. Риелторы в свою очередь получают доступ к новым доходам как внутри региона, так и за его пределами. Кроме того, в руки риелторов попадают живые инструменты, которые помогают им самостоятельно наращивать свою клиентскую базу.
Что это за инструменты?
Алексей Колупаев: Во-первых, это электронный каталог. Это некая страница в интернете, на которой представлена исчерпывающая информация о новостройках по тому региону, в котором работает агентство недвижимости. Если раньше агентства были вынуждены тратить внушительные бюджеты на отдельную разработку таких каталогов, то с «НМаркет.ПРО» за совершенно умеренную плату в 3 000 рублей в месяц агентство недвижимости получает на свой сайт полноценный электронный каталог. Информация постоянно обновляется. Причем этот каталог выполняется в фирменных цветах агентства и с его логотипом.
Второе — это социальные сети. Мы разрабатываем и ведем группы в социальных сетях для того, чтобы агенты недвижимости могли репостить наш контент: различные планировки, спецпредложения и генерировать трафик на страницу своей компании. Для тех, кто этим инструментом пока пренебрегает, мы проводим обучение и рассказываем, насколько повышается эффективность использования «НМаркет.ПРО», если привлекать к работе еще и социальные медиа.
Павел Кочкин: Помимо озвученных инструментов у нас есть так называемая биржа переуступок.
Генеральный директор системы бронирования новостроек «НМаркет.ПРО» Павел Кочкин и руководитель «НМаркет.ПРО-Екатеринбург» Алексей Колупаев. Автор фото: Станислав Михалько. Предоставлено ДК
Что такое биржа переуступок «НМаркет.ПРО»?
Павел Кочкин: Есть люди, приобретающие жилье с инвестиционными целями. Есть подрядчики, с которыми застройщик рассчитывается квартирами за определенный объем выполненных работ. Образуется определенный пул квартир, которые зависают у подрядчика или инвестора. Документально они отчуждены от застройщика. Для этой категории людей на нашем ресурсе есть такой инструмент, как биржа переуступок. Мы разрешаем риелторским агентствам размещать переуступки от инвесторов и совершать продажи. Пока этот инструмент работает только на территории Санкт-Петербурга, но мы планируем применить его во всех регионах присутствия.
Проводите ли вы дополнительную работу с представителями риелторских агентств?
Павел Кочкин: Для риелторов, зарегистрированных в системе «НМаркет.ПРО», мы проводим первое очное обучение, в ходе которого знакомим их с самой системой и принципами ее работы. Это необходимо, чтобы люди поняли: за «НМаркет.ПРО» стоит команда профессионалов, живые люди. Кроме того, именно на этих курсах и происходит своеобразное избавление от страхов продаж на рынке новостроек. Мы не просто говорим представителям агентств, как «построить шалаш», но и даем им в руки гвозди и молоток.
Мы рассказываем, как с помощью «НМаркет.ПРО» можно зарабатывать. Важно, что после теории представители риелторских агентств переходят к практике: садятся за компьютер, делают тестовую выборку и бронируют объект. Это очень действенный способ обучения: люди моментально теряют страх работы с первичным рынком недвижимости. Наша система обучения очень удобна — предусмотрено не только очное обучение, но и вебинары. В нашей системе тренингов пять направлений: мы обучаем работе с возражениями, учим риелторов закрывать сделки, работать с различными сегментами — массовым потребителем, средним классом и элитой.
Мы точечно учим каждого риелтора тому, чего ему не хватает для более эффективной работы. Мы сегментируем риелторов по группам. В каждой выявляются слабые места, на которые и делается акцент в процессе обучения. Мы часто проводим встречи с руководителями агентств, на которых получаем от них обратную связь. Пожелания учитываем и делаем так, чтобы всем жилось лучше.
Алексей Колупаев: На текущий момент порядка 80 риелторских агентств из Екатеринбурга изъявили желание пройти очное обучение. Сейчас формируются группы по 20 человек. Учить будем не реже одного раза в день по адресу ул. Малышева, 28, офис 711. В Екатеринбурге и Свердловской области мы будем предлагать отдельным сегментам риелторов онлайн-обучение, можно пройти и очное обучение в Санкт-Петербурге.
Каковы планы на будущее у команды «НМаркет.ПРО»?
Павел Кочкин: В 2016 году мы должны охватить 20 городов, в 2017 году — 40. Следующими по плану должны стать рынки недвижимости Владивостока, Казани, Ульяновска, Самары и Челябинска.
ул. Малышева, 28, оф. 711,
тел. (343) 288-76-91, 288-76-94,