Начался второй этап испытаний трамвая модели 71-409 производства Уралтрансмаш. При подготовке к "выходу в свет", транспортному средству предстоит намотать две тысячи километров.
На первом этапе испытаний трамвай уже проехал около 400 километров по рельсам Екатеринбурга, после чего вернулся на предприятие. На второй стадии тестирования транспортное средство должно пройти порядка 500 километров порожняком и 1,5 тысячи – с грузом. Загрузка будет увеличиваться постепенно – с 30 до 100%.
В числе преимуществ новой модели – функция автономного хода, которая позволяет сократить затраты на строительство: можно обойтись без контактной линии, заменив ее бесконтактным путем. Об этом сообщил технический директор ЗАО «Автоматизированные системы и комплексы» Владимир Кривовяз.
Новый трамвай отвечает современным стандартам и не уступает мировым аналогам как в техническом, так и в дизайнерском отношении, подчеркивает пресс-служба Уралвагонзавода. Единственная в России модель низкопольного трамвая уже вызвала интерес потенциальных заказчиков. Инновации присутствуют и в конструкции - вагон разделен на три секции, соединяющиеся переходами-«гармошками».
По сравнению с предыдущими моделями 71-409 более вместительный. В вагоне установлена система видеонаблюдения с функцией видеорегистратора, в кабине водителя находится кондиционер.