Меню

Петр Морсин: «Объединение Бинбанка и МДМ Банка откроет клиентам доступ к лучшим практикам»

Петр Морсин, первый заместитель председателя правления МДМ Банка. Иллюстрация: ПАО "Бинбанк"

Сделка по приобретению МДМ Банка акционерами Бинбанка стала крупнейшей на банковском рынке за последние годы. О том, что ждет клиентов, рассказал первый заместитель председателя правления МДМ Банка.

Согласно данным Интерфакс-ЦЭА, Бинбанк занимает 15-е место по активам среди российских банков, а МДМ Банк – 28-е. Объединение двух игроков из топ-30, безусловно, повлияет на весь сектор. На уральском рынке, по мнению финансовых аналитиков, появляется федеральный банк, который будет иметь сильные позиции и в работе и с физическими лицами, и с бизнесом всех уровней. О том, что принесет объединение настоящим и потенциальным клиентам, рассказал первый заместитель председателя правления МДМ Банка Петр Морсин.

Петр Петрович, на какой стадии находится интеграция Бинбанка и МДМ Банка? Что будет с брендом последнего?

– За последние два года мы приобрели восемь банков в разных регионах и наработали большой опыт в области интеграции. МДМ Банк, один из крупнейших и самых успешных в стране, стал десятым. Потребуется некоторое время для технического завершения сделки, но, по сути, мы уже относим МДМ Банк и его клиентов к группе БИН. Объединение двух масштабных банков требует внимательного подхода, сейчас мы в умеренном режиме занимаемся операционными процессами, построением единой региональной сети, продуктов, технологической операционной платформы, комплекса маркетинга.

Что касается вопроса брендирования, в России Бинбанк хорошо узнаваем, его бренд сильнее, но в Екатеринбурге, где исторически он развивался не столь активно, МДМ Банк более известен. Тем не менее, его клиенты воспринимают объединение позитивно, многие понимают, что становятся клиентами федерального сетевого банка, одного из крупнейших в стране, приобретают доступ к лучшим практикам на рынке. После объединения мы будем работать под единым брендом – Бинбанк.

Расскажите подробнее о «лучших практиках»

– По версии портала banki.ru, Бинбанк стал лучшим банком 2014 года. Мы проводим активную политику в области кредитования бизнеса, в том числе, используем возможности МСП-Банка. Разумеется, все клиенты МДМ Банка получат к ним доступ. В свою очередь, хорошие наработки в сфере онлайн-банкинга, мобильного и интернет-банкинга, которые есть у МДМ Банка, будут внедряться в Бинбанке. Таким образом, мы выбираем лучшее из опыта двух банков.

В этом году бизнес в полной мере ощутил трудности с заемным финансированием: процентные ставки выросли, как и число отказов. Какой стратегии Бинбанк придерживается и будет придерживаться в области кредитования?

– Мы понимаем, каким именно отраслям следует предоставлять финансирование. Сегодня активно развивается бизнес, связанный с импортозамещением, и мы точно хотим в этом участвовать – кредитовать, поддерживать отечественных производителей. Я считаю это правильным: если ты привлекаешь деньги из российской экономики в виде вкладов населения, то должен нести такую социальную миссию. Банк не готов кредитовать неопытных предпринимателей, но помогать в становлении новых проектов людям, имеющим за плечами успешный опыт развития разных бизнесов, нам интересно. 

Какие изменения произойдут в инфраструктуре банка в связи с объединением?

– Мы не планируем серьезной оптимизаций региональной сети, как и открытия дополнительных офисов. Разумеется, в ситуации пересечений, когда отделения Бинбанка и МДМ банка располагаются в одном доме или в соседних, мы будем выбирать лучшее помещение и обслуживать клиентов в нем. Количество офисов сократится, но оптимизация не будет критической. На сегодняшний день Бинбанк – одна из крупнейших частных банковских сетей в стране, и мы инвестиционно развиваем ряд регионов, включая Дальний Восток. Мы верим в них и понимаем, что должны там быть.

Какую синергию вы планируете получить от интеграции с МДМ Банком в Екатеринбурге?

– Прежде всего, синергия будет в направлении, связанном с обслуживанием населения. Я считаю развитие вкладной линейки, комиссионного бизнеса очень перспективным. И речь идет не столько о цифровых показателях – объем бизнеса на Урале уже составляет 20 млрд рублей, и он будет расти, – сколько о качественных. Мы формируем имидж банка для разумного горожанина, чтобы с нами хотели сотрудничать в долгосрочной перспективе, всей семьей, домохозяйством. Для этого мы уже создали единую сильную команду: Ирина Чекмарева возглавила бизнес в Екатеринбурге и Свердловской области, Сергей Шелковой – объединенную Уральскую дирекцию, из которой мы будем управлять сетью в регионах – в Перми, Челябинске, Кургане и других городах.