На фоне летнего падения уральского рынка несколько российских и европейских автомобильных брендов наращивают продажи. При этом долго державшийся в лидерах премиум-сегмента Lexus уступил другой марке.
По данным агентства Auto-Dealer-Екатеринбург, в январе-июле 2016 г. в Екатеринбурге было продано 18 756 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 24% меньше аналогичного показателя прошлого года. В июле дилеры сократили продажи на 26%, общий объем реализации составил 2 731 автомобиль. Сильнее в этом году рынок проседал только в январе.
Продолжая оставаться лидером рынка, Lada (Лада) после результатов июля вышла в плюс по итогам всех семи месяцев — продажи отечественного бренда растут на 2%.
В топ-10 произошло сразу несколько изменений. Hyundai (Хендай) обошел Nissan (Ниссан) и вышел на 5-е место, VW стал выше UAZ (УАЗ), а GAZ LCV — Skoda (Шкода). Если после первых шести месяцев только два бренда в первой десятке показывали рост, то уже по итогам семи таких марок стало четыре — к UAZ и GAZ LCV добавились Lada и Skoda.
Показатели июля довольно противоречивы: с одной стороны серьезное падение продаж, с другой - объем реализации близок к среднему показателю за месяц в этом году. На отрицательную динамику повлияла высокая база прошлого года - тогда летом автомобили продавались намного лучше, чем весной или осенью. В августе стоит ожидать еще более серьезного падения продаж, так как в прошлый раз в августе был зафиксирован вообще лучший результат для всего 2015 года, — комментирует Михаил Чаплыгин, директор Auto-Dealer-Екатеринбург.
Сменился лидер в премиальном сегменте. Lexus (Лексус), который захватил лидерство еще в феврале, уступил первое место Audi (Ауди).
DK.RU уже отмечал аналогичная ситуация склазывалась и в начале 2016 г. Например, в первом квартале в Екатеринбурге было продано примерно 7 500 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 27% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Однако в марте о в марте показан лучший результат по итогам одного месяца в этом году.
Тогда лидером I квартала все также стала Lada (Лада). После провала в первые два месяца в первую тройку поднялся Renault (Рено). Французская марка наряду с UAZ (УАЗ) демонстрирует положительную динамику продаж среди брендов, представленных в топ-10.