Ольга Апалькова директор департамента маркетинга, рекламы и PR компании «Малахит» Запреты на продажу алкоголя, скорее всего, не принесут желаемого эффекта, так как у людей останется возможность
Ольга Апалькова директор департамента маркетинга, рекламы и PR компании «Малахит»
Запреты на продажу алкоголя, скорее всего, не принесут желаемого эффекта, так как у людей останется возможность купить выпивку заранее. Думаю, что многие, наоборот, станут больше покупать, чтобы наверняка хватило. Считаю, что нужно прививать этикет потребления алкоголя среди населения, тогда и подобные меры будут не нужны. В первую очередь этим должны заниматься в семье. Также стоит ограничить места потребления: клубы, рестораны, дом.
Константин Брызгалов управляющий партнер компании «БС Маркетинг»
Я противник запретительных мер, поскольку они ни к чему хорошему не приведут. Появится черный рынок. Я помню времена, когда водку покупали у таксистов. Думаю, что и сейчас появятся новые таксисты-продавцы. И хорошо, если они будут торговать водкой, которую купят днем в магазине, а не паленой. Правильнее выделять средства на антиалкогольные кампании, которые достаточно эффективны. Если количество такой антиалкогольной пропаганды будет увеличено в разы, то эффект будет налицо.
Яков Можаев ресторанный критик E1.RU
Нужно не запрещать продажу спиртного, а популяризировать культуру его потребления. В первую очередь это относится к развитию общепита «с розливом». Например, в годы советской власти было невозможно купить спиртное ночью в принципе, но была отдушина — пивные и рюмочные. Сейчас же заведений демократичного формата очень мало. Без альтернативы запрет вызовет негативное отношение, люди станут закупать большое количество крепкого спиртного впрок, а результативность запрещающих мер будет сведена к нулю.
Татьяна Заварзина руководитель агентства эксклюзивной аналитики Z
Я против запрета продажи алкоголя в ночное время. Такая мера бесполезна, поскольку, с одной стороны, это сверхрентабельный бизнес, а с другой — население привыкло активно потреблять спиртные напитки. Хотя я согласна с тем, что стоит запретить продавать крепкое спиртное в павильонах. На мой взгляд, нужно оставить возможность приобретения крепкой алкогольной продукции хотя бы в круглосуточных продуктовых торговых сетях.
Андрей Фирсов руководитель департамента маркетинга ГК «Новые коммуникационные системы»
Нас захлестнет волна бутлегерства: водкой будут торговать таксисты и цыгане. Сами торговые точки начнут продавать ее из-под полы. Найдутся и те, кто обойдет новый запрет легально. Любая торговая точка в состоянии организовать «распивочную». Открывая бутылку у прилавка, магазин превращается в кафе, а на точки общепита запрет не распространяется. В результате магазины шаговой доступности заполонят сомнительные личности. Не уверен, что этого добиваются авторы поправок.