своих планах освоения Екатеринбурга петербургская компания «Ультра Стар» (владеет торговой маркой «Ультра») заявила еще в сентябре прошлого года. Тогда Дмитрий Карманов, директор по маркетингу сети
Федеральная сеть салонов сотовой связи «Ультра» после года выжидания зашла в Екатеринбург и запустила два магазина. До конца 2005 г. компания хочет заполучить от 20 до 40% рынка. Местные и национальные сотовые ритейлеры считают, что эти планы останутся только мечтой, так как рынок уже сложился, а оставшуюся емкость разделят существующие игроки.
своих планах освоения Екатеринбурга петербургская компания «Ультра Стар» (владеет торговой маркой «Ультра») заявила еще в сентябре прошлого года. Тогда Дмитрий Карманов, директор по маркетингу сети салонов «Ультра», заверил «ДК», что в течение трех месяцев (до конца 2004 г.) для развития сети в нашем мегаполисе будет выделен $1 млн и открыто 15 салонов (компания хотела получить 15% городского рынка). Однако этого не случилось. Евгений Кудряшов, директор екатеринбургского филиала компании «Ультра Стар», пояснил, что у фирмы изменились планы. «Ультра Стар» решила укрепиться на европейской части страны.
Как сообщил г-н Кудряшов, в ближайшие полгода компания хочет запустить 40 салонов (торговые площади будут как приобретаться в собственность, что не характерно для инорегиональных компаний, так и арендоваться). На воплощение этих планов, по расчетам Алексея Коробейникова, собственника сети «Мобилтел», «Ультре» потребуется как минимум $1,2 млн. (Открытие одной точки в среднем обходится в $30-40 тыс.) Как только у нас будет около 30 магазинов в городе, мы двинемся в область, — озвучил планы «Ультра Стар» Евгений Кудряшов.
«Ультра» собирается получить своих приверженцев за счет оказания полного спектра услуг и удобного месторасположения. Акцент в работе здесь мы сделаем на развитии системы приема платежей. Пока же в Екатеринбурге доминирует система карт предоплаты. Мы хотим создать полноценные узлы приема платежей. Поставим свои салоны в удобных местах: спальных районах, центре, — уточняет
г-н Кудряшов. Он уверен, что идеальные в этом смысле точки — в торговых центрах, где большая проходимость. Александр Фадеев, старший менеджер по развитию сети салонов «Ультра»: Нам очень интересны места с проходимостью в 1000 человек в час. Константин Шептун, генеральный представитель компании DIXIS по Уральскому региону, констатировал, что попасть в существующие торговые центры сейчас очень сложно, практически невозможно. Алексей Коробейников отметил, что и все «проходные» места за пределами ТЦ тоже разобраны.
Это не смущает руководство «Ультры». В Екатеринбурге готовятся к сдаче сразу нескольких ТЦ. Один из них — «Парк-Хаус» — должен открыться уже в августе этого года. В Самаре, где есть ТЦ «Парк-Хаус», мы один из арендаторов. Думаю, наши связи помогут получить место и в екатеринбургском проекте группы «Время», — пояснил «ДК» Евгений Кудряшов.
«Ультра» — последняя из общенациональных сетей, которая появилась в Екатеринбурге. Местные и федеральные игроки считают, что компания слишком переоценивает свои возможности. Константин Шептун убежден, что «Ультра» сильно запоздала к моменту, когда в конце 2002 г. все федеральные сети начали осваивать регион. Мы привыкли доверять реальным делам. Пока же только увидели тряпичную вывеску над входом. На этом фоне все заявления о сети в 40 магазинов выглядят неубедительными, — отмечает г-н Шептун. По его словам, основной фактор для успешного развития новой сети в нашем городе — уже не имя и не деньги. Розничный рынок Свердловской области сложился из тех игроков, которые немногим ранее пришли на рынок, считая его перспективным.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru