По расчетам мэрии, в центре можно обустроить 12 тыс. парковочных мест, тогда как сейчас их только 2,5 тыс. Есть и хорошая новость — в выходные и праздничные дни парковаться в центре можно бесплатно.
Администрация Екатеринбурга планирует в 2019 г. увеличить количество платных мест для парковки в центре города на 2 тыс.: сейчас 2,4 тыс. мест, а будет почти 4,4 тыс., пишет Е1. При этом в администрации утверждают, что вообще в центре можно оборудовать 12 тыс. платных парковочных мест.
Одно из важных нововведений 2019 г. — парковка в центре будет платной только в рабочие дни с 8 до 20 часов. При этом в выходные и праздничные дни стоянка будет бесплатной круглосуточно. Сейчас этот вопрос прорабатывается.
Напомним, система платных парковок в Екатеринбурге, которую начали создавать с 2014 г., несколько лет работала по принципу «Совесть — лучший контролер». Значительная часть водителей парковалась бесплатно, а городские чиновники не могли выставлять штрафы водителям: у администрации просто не было доступа к базе данных МВД, чтобы рассылать уведомления о штрафах.
В августе это юридическое препятствие было устранено. Теперь нарушителей штрафуют по областному закону об административных правонарушениях. Главный специалист комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Александр Вегнер рассказал Znak.com, что сейчас отправление штрафа нарушителю занимает больше месяца:
Сейчас составление протокола выглядит так: автомобиль, оснащенный «Парконом», объезжает свой участок и фиксирует номера автомобилей. Затем информацию некоторое время обрабатывают, сверяют с базой парковок, выявляют неплательщиков, запрашивают их данные у ГИБДД и только после этого вызывают водителей на составление протокола. На это мы тратим больше месяца. В автоматическом режиме можно составлять протоколы моментально, но у муниципалитета нет таких полномочий. Будем договариваться с областью, в идеале — все сделать к Новому году.
Напомним, мэр Александр Высокинский анонсировал, что в ближайшие годы ожидается массовый ввод платных парковок на улицах города. Причем изменения коснутся не только центра, но и спальных районов. В качестве примера одним из самых проблемных районов Александр Высокинский назвал Академический. По его словам, жители района отказываются покупать паркинги, которые стоят 300 тыс. руб., и предпочитают оставлять машины вдоль проезжей части:
Всем нужно понимать: парковки будут платные, и парковочные места придется покупать вместе с квартирой.