Правительство области подготовило законопроект о частно-государственом партнерстве (ЧГП). Основные схемы: концесия для прокладки дорог, совместное ОАО и комплексный проект для застройщиков.
В ближайшее время закон о ЧГП будет рассмотрен Свердловской областной Думой. Региональное минэкономики предлагает три схемы взаимодействия государства и частного бизнеса. Это — концессионное соглашение, акционерное общество и комплексные инвестиционные проекты (КИП), рассказал «Деловому кварталу» замминистра экономики Виктор Долженко.
По словам замминистра, концессию использует как основную модель Санкт-Петербург, в Свердловской области такой модели практически нет. Обычно такой механизм используется для прокладки дорог. В Питере по концессии строится трасса «Западный скоростной диаметр». Инвестор строит дорогу, передает ее на баланс государства и освобождается от налога на имущество, составляющего 2,2% от стоимости. При этом он получает право длительное время, например 49 лет, взимать деньги за использование этой дороги. «И если Свердловская область будет строить платные дороги, то по концессионной схеме», — заверяет г-н Долженко.
Пока в Свердловской области ЧГП укладывается в две другие схемы: совместное ОАО государства и частного капитала (типичные примеры — Центральный стадион, выставочный центр на Новокольцовской дороге) и комплексный инвестиционный проект. КИП позволяет обеим сторонам строить свои объекты одновременно. «Это дает экономию времени и синергетический эффект. У нас запущен пилотный проект по малоэтажному жилищному строительству — поселок экономкласса Южный общей площадью 77 тыс. кв. м, — рассказал Виктор Долженко. — Государство обеспечивает инфраструктуру, а застройщики продают квадратные метры малоэтажки за фиксированную цену. На конкурс поступило шесть заявок. Застройщику выгодно обеспечить свой участок инфраструктурой — с ее появлением стоимость прилегающих земель автоматически повышается».