Для того, чтобы работать с полной отдачей, людям требуются комфортные условия. То, что сейчас называют токсичными компаниями, не любит никто. Но как установить, что вы сделали что-то не так?
Любому руководителю хочется, чтобы подчиненные его уважали. Но необдуманные поступки могут серьезно испортить имидж, о чем, впрочем, можно узнать совсем не сразу. Как определить, что коллеги и подчиненные вас буквально ненавидят, пишет Enterpreneur.
1. Вы не можете дождаться помощи
Если вы обнаружите, что подчиненные не доделывают работу до конца и оставляют ее вам, это может говорить о том, что они недовольны работой. Люди, которые любят свою работу, скорее предложат шефу помощь, даже если он о ней не просит.
Если вы заметили, что сотрудники не спешат вам на помощь или опаздывают перед дедлайном, это признак того, что они не хотят работать с вами.
2. Они избегают вас как чумы
Проявляться это может по-разному, что итог один: окружающие вас в офисе люди минимизируют контакты. Они могут притворяться больными, заниматься личными делами во время работы, делать частые перерывы на отдых или пораньше уходить с работы.
Если ваши коллеги уклоняются от общения с вами — это говорит о проблеме.
3. Молчание
Если коллеги не поддерживают разговор, то они вам не доверяют. Это можно заметить как в личном разговоре, так и в переписке, человек будет отвечать очень сухо и кратко. Если вы пытаетесь присоединиться к беседе в офисе, но ее быстро сворачивают, это должно навести на определенные мысли.
Также о проблеме говорят случаи, когда коллеги шутят между собой, но становятся напряженными при вашем появлении.
4. Жесты
Люди могут скрывать свое враждебное настроение, но жесты их, скорее всего, выдадут. Например, они будут избегать зрительного контакта, прекратят улыбаться, станут скрещивать руки на груди, нервничать и стоять на как можно большем от вас расстоянии.
5. Вы их не цените
Когда последний раз вы хвалили подчиненных за хорошую работу? Согласно исследованиям, до 50% работников продолжат работать в компании, если получили признание своих заслуг. При этом в США до 82% работников заявили, что не чувствуют достаточного признания на работе.
Если вы постоянно на негативе и не замечаете даже маленьких успехов (например, сотрудник привел прибыльного клиента, но вы говорите, что все равно отстаете от плана), то сами делаете все, чтобы вас не любили.
Нужно учиться искать поддержку среди своих подчиненных и уделять им внимание. Это важно.
6. Вас саботируют
Самый очевидный способ, которым сотрудники показывают свое негодование — игнорирование вас. Они могут уклоняться от выполнения новых задач, не отвечать на приветствие или отказываться делиться важной информацией. Каждый из этих признаков говорит об отсутствии доверия.
Теги: управление персоналом