«Мало, кто понимает, как это на самом деле устроено». Результаты конкурса от Администрации президента, на который было подано почти 200 тыс. заявок, вызвали неоднозначную реакцию.
В минувшие выходные в Сочи объявили победителей конкурса управленцев «Лидеры России», организованного Администрацией президента и Высшей школой государственного управления РАНХиГС. Как уже сообщал DK.RU, пятеро из 103 победителей конкурса живут и работают в Екатеринбурге.
Конкурс вызвал огромный интерес в предпринимательской среде — заявки подали почти 200 тыс. человек. После конкурса в сети разгорелась дискуссия: а действительно ли участие в «Лидерах России» полезно для построения бизнес- и политической карьеры. Руководитель общероссийской общественной организации общество «Знание» Дмитрий Богданов на своей странице в Facebook предложил высказаться, какие плюсы и минусы есть в этом проекте, и участники нашли куда больше минусов.
Плюсов — ноль, минусов — вагон и маленькая тележка. По сути, это подготовка не элиты, а скорее — антиэлиты. Люди, которые уже чего-то достигли в жизни и решили попасть во власть, делятся на две категории: либо неудачники, бегущие за последней надеждой обогатиться, либо наивные простаки, полагающие, что мозгами можно сделать карьеру во власти. Там такие шутки не проходят в принципе. Когда они это поймут, то мы получим пару сотен новых нигилистов. Кроме того, все люди будут знать, что это участник программы, он был кем-то и он не стал никем... Это как коэффициент бета на минус: то есть ты всем продемонстрировал, что ты наивен и туп... ПУБЛИЧНО! Теперь ты сделал на себе метку — на работу не брать ЖИРНЫМИ буквами! — написал исполнительный директор национальной ассоциации инженеров-консультантов в строительстве Владимир Малахов.
По его мнению, обещанное победителям конкурса общение с наставниками (главами российских министерств и корпораций), — всего лишь пиар-ход, потому что у чиновников и руководителей такого уровня не найдется времени на обучение молодых региональных управленцев. «Так что ничего вы от них не получите, кроме фотки в альбом», — предрекает г-н Малахов.
Нарекание вызывает и уровень самого конкурса. «Были на собеседовании несколько индивидуумов, прошедших такую площадку. Никто не впечатлил», — добавляет руководитель организации «Содействие по развитию Крыма» Дмитрий Савченко.
Впрочем, кое-кто говорит о том, что стоит посмотреть на судьбу финалистов в будущем. «Если реально будут трудоустраивать тех, кто победил, и будут про это рассказывать — это очень хороший проект. А если это просто перед выборами движуху создать — это пшик», —считает представитель АО «НИКИМТ-Атомстрой» Вячеслав Огнев.
Большой, сложный отбор, сотни тысяч активных людей искренне боролись. Лишь 300 человек, очень интересных человек, дошли до финала. Если попрут в гору их карьеры, а за ними интересные дела — будет круто. Если получится пшик, то диссонанс, на мой взгляд, даст пищу для размышления многим светлым умам — что пошло не так? — поддерживает его еще один комментатор.
По мнению сооснователя компании «Фермерский двор» Владимира Севрука, проект интересен, но к формированию управленческой элиты отношения не имеет.
Управленческая и интеллектуальная элита формируется веками, десятилетиями и годами. И научными школами. Ни того, ни другого в новой России пока не случилось. А так проект вполне себе развлекательный. Очень показателен факт, что заявок на участие в нем было подано в 20 раз больше, чем планировалось. В России все хотят быть элитой и начальниками, но никто не знает, как это, зачем и для чего. В финал наверняка вышли самые достойные кандидаты, т.к. обладают отличными личными качествами на общем крайне низком уровне управленческой культуры и конкуренции», — отмечает он.