Подготовлен проект реконструкции участка улицы Челюскинцев, а также ряда окружающих улиц, которые расширят, увяжут в единую сеть и снабдят пешеходными зонами, переходами и велодорожками.
Транспортный совет Екатеринбурга утвердил проект реконструкции Макаровского моста, который разработали специалисты ОАО «Уралгипротранс». Документ предусматривает капитальную реконструкцию моста по улице Челюскинцев и его действующих элементов, а также строительство новых секций. Более того, этот участок дорожной сети превратится в настоящий транспортный узел, включающий в себя улицы Бориса Ельцина, Гражданскую, Николая Никонова, Братьев Быковых и переулок Красный.
Макаровский мост был построен в 1959 году и с тех пор уже порядком устарел. Как сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга, сейчас в часы пик здесь проезжает порядка 2,5 тысяч автомобилей в час. Такой нагрузки путепровод уже не выдерживает. Также при проезде по мосту испытывают сложности трамваи, на пути которых так и норовят заехать автомобилисты. К тому же, улица Челюскинцев является одним из путей к Центральному стадиону, на котором в 2018 году пройдет этап Чемпионата мира по футболу, а значит, здесь будет большой поток транспорта.
Проект «Уралгипротранса» предусматривает расширение проезжей части моста до шести полос движения - по три ряда в каждом направлении. Трамвайные пути посередине предполагается оградить от остальной проезжей части, а по бокам моста проложить трехметровые тротуары и велодорожки. Это будет возможно за счет строительства дополнительных секций моста, а также капитальной реконструкции старой части. Длина моста также увеличится: добавятся 24-метровые пролеты. Реконструкцию планируется провести поэтапно, чтобы не перекрывать движения по улице Челюскинцев.
В дальнейших планах по переоборудованию данного участка дорожной сети города – расширение улицы Гражданская на подъезде к Макаровскому мосту. Ответвление от Гражданской пройдет под мостовым пролетом и соединит эту магистраль с новым участком улицы Николая Никонова. Эта дорога будет проложена мимо ДИВСа «Уралочка» до улицы Челюскинцев. Возможно, в этом же направлении пустят и троллейбусы, которые курсируют до станции метро «Динамо». На пересечении Челюскинцев и улицы Бориса Ельцина появится вторая полоса для левого поворота по направлению к центру города.
С велодорожек на мосту планируется устроить съезды на набережную Исети. От пешеходных зон улиц Гражданская и Николая Никонова до переулка Красный в новом квартале, который появится на месте мукомольного завода, проложат надземный переход. Он пройдет над проезжей частью улицы Челюскинцев.
«Весь этот комплекс предусмотренных администрацией Екатеринбурга мероприятий позволит существенно улучшить транспортную обстановку в районе Макаровского моста и обеспечит его работу на долгосрочную перспективу развития города, - обещает пресс-служба мэрии. - Срок реализации проекта рассчитан на три года, а общая сумма капиталовложений в его строительную часть составит порядка 2,5 миллиарда рублей».
Справка ДК:
Макаровский мост - самый длинный путепровод через Исеть. Его общая длина - более 240 метров, ширина - 24,5 метра. С момента постройки в 1881 году мост был деревянным и назывался Кривцовским - по имени городского головы Василия Кривцова.
Первый капитальный ремонт моста был проведен в конце XIX века на средства Ильи Ивановича Симанова - городского головы, купца первой гильдии, хозяина паровой мельницы (располагалась около моста). Мост переименовали в Симановский. В 1904 году хозяевами мельницы стали братья Макаровы, с тех пор мост носит сегодняшнее название.
Деревянные конструкции заменили железобетонными во время реконструкции 1954-59 годов. Тогда же здесь появились трамвайные пути. В 2005 году Макаровский мост расширили с одного до двух рядов в каждом направлении. Капитальный ремонт не проводился никогда.