Меньше всего новые пошлины затронут торговцев (значит, и покупателей) новых иномарок — здесь фактически стопроцентные сборы с каждого автомобиля остались нетронутыми. Исключение сделано лишь для но
Меньше всего новые пошлины затронут торговцев (значит, и покупателей) новых иномарок — здесь фактически стопроцентные сборы с каждого автомобиля остались нетронутыми. Исключение сделано лишь для новых суперпрестижных иномарок с бензиновыми двигателями объемом более 3000 «кубиков». Вместо 3,1 экю за «кубик» покупатель будет выкладывать 2,5 экю. Растаможивание, например, «Мерседеса-600» обойдется после 15 мая примерно на $4,5 тыс. дешевле нынешнего, или в $18 тыс., не считая акциза, НДС и пр. По общему мнению, покупателям сверхдорогих лимузинов экономия нескольких тысяч долларов на таможне — «до лампочки». Куда важнее было бы снизить пошлины на новые машины среднего класса — «опели», «форды», «хюндаи», «рено», которые могли бы конкурировать по цене с дешевыми «Жигулями». Однако цены на них растут пропорционально нескончаемым трудностям АвтоВАЗа. Так, недавно ликвидировано одно из таможенных послаблений для южнокорейских автомобилей. Южная Корея лишилась у нас статуса «развивающейся страны» и перешла в разряд «развитых индустриальных». Из-за этого цена небольшого автомобильчика «Хюндай-Акцент» возросла в московских автосалонах с $17 до 19 тыс.
Иное отношение к таможенным новациям у тех фирм, кто организует шоп-туры за подержанными машинами в возрасте от трех лет и более (напомним: по таможенному законодательству России автомобили до трех лет считаются «новыми») У этих фирм экономия налицо, притом в самых популярных и массовых классах автомобилей, бывших в употреблении. Здесь таможенная очистка иномарок с бензиновыми двигателями на 1500-3000 «кубиков» снизилась с 1,9 до 0,45-0,55 экю. Простой подсчет показывает, что, например, растаможка «Ауди-80» 1991 года выпуска или «Опеля-Вектора» того же года, купленных, скажем в Бельгии за $5-6 тыс., может составить смешную в сравнении с нынешними сборами сумму — $1200-1500. Сейчас же дешевле, чем за 3,5-4 тысячи долларов, "легализовать" такие машины нельзя. Если такие тарифы утвердятся на практике, можно смело прогнозировать всплеск предложения на рынке подержанных иномарок и соответственно, снижения цен на них на 30-40%.
Использован материал газеты «Известия» от 23.04.96