Меню

«Победобесие» и травля. Топ-менеджер «Леруа Мерлен» ушла в отставку после PR-скандала

«Если тень от моих действий ложится на репутацию компании, я должна покинуть компанию». Общество все чаще выражает коллективную обиду, жертвами которой становятся авторы неосторожных высказываний.

PR-директор французской сети стройматериалов Leroy Merlin в России Галина Панина покинула компанию после скандала, разгоревшегося из-за ее поста (сейчас удален) в Facebook. 2 июля г-жа Панина написала, что ночью в подмосковном поселке Новопеределкино пьяные фанаты сожгли девушку и назвала это «победобесием».

Вероятно, слово «победобесие» привело к множеству эмоциональных комментариев к посту, а когда Панина добавила «вскрываю ватку» — один из читателей написал ей, что девушка была дочерью сотрудника МЧС — в ее адрес посыпались многочисленные угрозы. К травле подключились также патриотические блогеры и СМИ. 

«Леруа Мерлен Россия» отреагировала на ситуацию: в компании извинились за пост Галины Паниной и подчеркнули, что не разделяют ее мнение. Саму г-жу Панину временно отстранили от должности. Позднее она также принесла извинения за свой пост. Впрочем, сохранить работу это ей не помогло: 4 июля Галина Панина объявила, что «в связи со сложившейся обстановкой считает правильным покинуть занимаемую должность PR-директора». 

Бизнес занимается только бизнесом и никогда не должен быть вовлечён в политику. Поэтому если тень от моих действий ложится на репутацию компании, я должна покинуть компанию, — написала г-жа Панина. 

Успешные атаки гражданского общества на корпорации, на правительственные структуры, на частных лиц — общемировой тренд, пишет колумнист Republic Олег Кашин*. Любые спорные высказывания на общественно-политические темы людей из корпоративного мира — зона риска в любой стране, отмечает он: «Однако в России пока невозможно оценить, насколько реально жизнеспособно патриотическое гражданское общество — никто не видел, как оно ведет себя без поддержки блогеров и таблоидов».

Это как минимум второй PR-скандал за последний месяц. В начале июня вице-президент банка «Открытие» и директор по маркетингу банка для предпринимателей «Точка» Яна Ганник рассказала на Facebook, что любит задавать на собеседованиях вопрос «Крым наш?», чтобы понять, может ли кандидат высказывать независимую точку зрения. Из ее поста можно было понять, что соискателей, высказывающих «ура-патриотические или наоборот лево-направленные ответы с перегибами, свидетельствующие о промытых мозгах», на работу не принимались. 

Пост Яны Ганник также вызвал бурную реакцию пользователей, в результате чего ей также пришлось извиняться и уточнять, что она никого не хотела обидеть. В отличие от Галины Паниной, топ-менеджера «Точки» увольнять не стали.

* - выполняет функции иностранного агента