В этом году Apple представила несколько новых продуктов, которые получили неоднозначную реакцию у пользователей – устройства оказались инновационными, но во многом непродуманными.
Обозреватель Стиффен Рейч из iDb поделился своим взглядом на эволюцию калифорнийского гиганта.
Компания, которая совершала революцию всякий раз, когда демонстрировала очередную новинку, за последние два года демонстрирует уверенный спад по всем фронтам, пишет Рейч. Хотя при этом показывает хорошие финансовые показатели. Последний факт обусловлен тем, что Apple заработала хороший кредит доверия пользователей, но этот ресурс не бесконечен, и если в ближайшее время компания не возьмет себя в руки, ее положение на рынке может измениться.
Неделю назад Apple объявила о том, что ее новые наушники AirPods, которые были анонсированы в сентябре этого года одновременно с iPhone 7, не поступят в продажу в конце октября, как это было объявлено со сцены. По словам Apple, наушники не готовы для выхода на массовый рынок и нуждаются в некоторых доработках. И поскольку Apple не может выпускать некачественные продукты (в данном случае речь идет именно о качестве сборки и работы), пользователям придется подождать. О точных сроках появления AirPods в продаже в компании умолчали.
Собственно, для некоторых это стало последней каплей – Apple слишком многое себе позволяет, возмущается журналист. Компания, которая славилась тем, что всегда выпускает красивую и безупречно работающую продукцию, с каждым разом допускает все больше брака. Автор напоминает о том, насколько некачественной получилась iOS 9, сколько багов корпорации пришлось устранить в максимально сжатые сроки. Складывается ощущение, будто Apple решила провести массовое тестирование своей ОС на обычных пользователях. Примеров того, что финальные версии программного обеспечения работали крайне плохо и нуждались в оперативном вмешательстве, очень много – Медиатека iCloud в iOS 8, бета-версия Apple Music на Android, сайт iCloud.com.
На этом Apple не остановилась и продолжала выпускать устройства, которые перестали восприниматься пользователями как рекомендуемые к приобретению, пишет Реич. Складывается ощущение, будто в компании дизайнеры работают отдельно от программистов, а отделы, отвечающие за выпуск определенных продуктов, не пересекаются даже за обедом. Иначе как объяснить сложившуюся ситуацию вокруг новых MacBook Pro – теперь чтобы зарядить iPhone, нужен переходник, и простым шнуром не обойтись. Более того, в Apple должны были знать о том, что они будут отказываться от порта USB-A в пользу нового, и вполне могли бы снабжать новые iPhone зарядкой с USB-C. Но вместо этого мы получаем неоправданные решения с отказом от светящегося яблочка, кнопки Escape и звука включения.
Что касается Apple Watch, первого продукта, который создавался без Стива Джобса, то и здесь не все так однозначно. Как отмечает журналист, компания очень много говорила о роли носимой электроники в медицине, наняла лучших специалистов в этой области, изучала рынок, но получившийся результат не оправдал ожиданий. Да, часов было продано очень много – существенно больше, чем всех Android-моделей вместе взятых, но это скорее заслуга не самого устройства, а репутации Apple. Вторая версия, которая появилась ровно через год, не привнесла никаких существенных изменений, хотя от нее ожидали гораздо большего. Доподлинно неизвестно, существует ли вообще отдел, занимающийся автомобилями, да и про телевизоры, о которых говорили года 2-3 назад, тоже ничего не слышно.
Компания продолжает зарабатывать деньги – Тим Кук остается верен своей стратегии и успешно справляется с задачей. Только вот во времена Стива Джобса Apple всегда противопоставлялась другим компаниям, которые вели бизнес исключительно ради прибыли – не ради революции, и поэтому считалась «не такой, как все».
«Благодаря постоянным поискам, прекрасному симбиозу аппаратного и программного обеспечения, качественному и ответственному подходу к реализации продуктов она стала компанией с магическими возможностями, которая создавала отличные устройства. Сейчас Apple превращается в тех, кого высмеивала раньше – перестает отличаться качеством и инновациями и сосредотачивается на зарабатывании денег. Это видно и по отзывам потребителей – положительных комментариев становится все меньше, и Apple пора уже призадуматься над тем, что и как она делает», – заключил Рейч.