За последний год россияне увеличили траты на люксовые товары гораздо больше, чем жители Европы и США. Основную роль в этом сыграли два фактора, среди них — рост числа состоятельных туристов.
70% покупателей в России заявили, что увеличили расходы на люксовые товары, пишет РБК со ссылкой на глобальный отчет компании Deloitte о развитии рынка luxury. Такой же показатель в Китае и ОАЭ — три страны Deloitte относит к развивающимся рынкам товаров роскоши. На развитых рынках: в США, Евросоюзе и Японии — расходы на люксовые товары увеличились у 53% респондентов.
Среди причин роста расходов потребителей на товары роскоши (часы, сумки, одежду, ювелирные изделия) в Deloitte называют увеличение турпотока, в том числе из Китая. Также на рынке положительно сказалось сдерживание или даже снижение цен: в 2016 г., после того как рубль укрепился, компании сократили цены в России более чем на 11%.
Сейчас цены luxury-товаров в России немного выше, чем в среднем по миру: Deloitte рассчитывает ценовой индекс на основе еженедельного мониторинга цен на более 100 тыс. товаров в Китае, России, Японии, США, Великобритании, Италии и Франции. В Великобритании, Италии и Франции люксовые товары можно купить дешевле, чем в России, а в США, Японии и особенно в Китае цены на них выше.
Устойчивость продаж премиальных товаров участники рынка отмечали еще в прошлом году, причем они были уверены в дальнейшем росте. Они объясняли это явление тем, что многие покупатели luxury-товаров стали реже ездить за границу и чаще покупают одежду дома. Продажи автомобилей премиальных марок в 2016 г. были выше, чем в целом по рынку: снижение составило 7,2% против 11% соответственно.