Ирина Буянова, советник председателя правления Банка24.ру по маркетингу: — Сегодня в банке мужчин не больше, чем женщин. Хотя есть ряд должностей, на которых работают прежде всего мужчины. Наприме
Ирина Буянова,
советник председателя правления Банка24.ру по маркетингу:
— Сегодня в банке мужчин не больше, чем женщин. Хотя есть ряд должностей, на которых работают прежде всего мужчины. Например, в области управления информационными технологиями. Девушки сами не идут в эту сферу. У нас почти половина операционистов и кредитных экспертов — молодые люди. Но это не связано с тем, что мы набираем именно мужчин. При приеме на работу мы оцениваем профессиональные навыки и умения кандидата, его личные качества. Если он нам подходит как специалист, то его пол не играет роли.
Елена Ларичева,
директор «КБЕ — Кадровый банк Екатеринбурга»:
— У меня в коллективе одни женщины. Работа консультанта по подбору персонала предполагает высокую степень стресса. При этом она достаточно монотонная и ответственная, а вознаграждение можно получить только за результат работы. Я несколько раз принимала мужчин, но через какое-то время они уходили. Не могли справиться с уровнем стресса и однообразностью, да и деньги им хотелось получить сразу, не затрачивая при этом много усилий. Мне кажется, что скрупулезно выполнять свои обязанности мужчины считают ниже своего достоинства.
Лидия Гимранова,
директор Уральского аналитического центра независимой оценки собственности «Прогресс»:
— Берем, у нас вообще сугубо женский коллектив. Единственный мужчина, который у нас работает, — оценщик по автотранспорту. Раньше его работой занималась я, но потом пришлось уступить ее мужчине. Автомобилисты недоверчиво относятся к женщинам-экспертам, говорят: «Как женщина с длинными ногтями может что-то понимать во внутренностях автомобиля?!». Когда я занимала эту должность, мне пытались делать замечания по поводу работы. Даже судьи недоверчиво относятся к женщине-эксперту в этой области.
Сергей Ефремов,
управляющий проектами компании «Сиамс»:
— Мы берем. Наша компания занимается разработкой программного обеспечения, и женщины в этой сфере работают не хуже мужчин. Но мужчин у нас больше. Это связано с тем, что наша компания расположена недалеко от УПИ, а там учится больше парней. Да и создавали фирму выпускники физтеха.
Ольга Макутенус,
гендиректор «Юридического агентства-93»:
— У меня работают в основном женщины. Юриспруденция предполагает работу с документами и информацией, а с ней лучше справляются женщины. У меня работает один мужчина в должности финансового директора. Я бы не хотела заменить его женщиной. Мужской образ мышления более приспособлен к тому, чтобы решать, как эффективно и рационально использовать заработанные средства, куда их инвестировать. Кроме того, мне чисто психологически легче работать с мужчиной.
Валерий Домашенко,
гендиректор студии Invicta:
— С мужчинами проще работать, да и в бизнесе, которым мы занимаемся, они лучше приживаются. Мужчины более стрессоустойчивы, меньше отвлекаются на семью. Опыт показал, что с нашей работой лучше справляется сильный пол — женщинам не хватает технологичности. Была у нас девушка-дизайнер. Умничка, в свободное время занималась самообразованием, делала неплохие проекты. Но программистам с ее дизайн-проектами было очень сложно работать, поскольку технические требования она не выполняла.
Алексей Дудин,
директор компании «Уралрадио»:
— Мы занимаемся радиотехникой, а такое образование, как правило, получают мужчины. А вот на должность менеджера мы берем людей независимо от их пола. Мне даже кажется, что с женщиной-менеджером приятнее работать и общаться. К нам часто звонят девушки, чтобы устроиться на вакансию менеджера. Но, когда они узнают, чем мы занимаемся, пугаются. Мужчины ближе к технике и более обучаемы в этой сфере.
Алексей Зинатулин,
и.о. директора компании «Ассистент»:
— Это связано со спецификой нашей компании. Водители грузового транспорта — прежде всего мужчины. Мы брали на должность менеджера девушек, но они у нас не задерживались. Мужчинам интереснее работать в этой сфере.