В городском бюджете на будущий год денег на это не предусмотрено. В администрации города не исключают, что от идеи расширять метро вообще придется отказаться.
Примерная стоимость разработки проектной документации для второй ветки метро составит 2,2 млрд руб. Такие данные приводятся в информационной записке, подписанной замглавы администрации Екатеринбурга Алексеем Белышевым, пишет Znak.com. Для сравнения: строительство трамвайной ветки до Верхней Пышмы (2,5 млрд руб.) обойдется лишь немногим дороже одного проектирования второй линии метро.
По подсчетам ОАО «Уралгипротранс», проект перегона от станции «Площадь 1905 года» до станции «Металлургическая» обойдется в 780 млн руб., от «Металлургической» до станции «Западная» на ВИЗе — в 300 млн руб. На проектную документацию участка от «Площади 1905 года» до станции «Каменные палатки» с электродепо нужно 1,1 млрд руб.
Отметим, на заседании Екатеринбургской гордумы сегодня, 26 декабря, начальник департамента финансов администрации уральской столицы Анна Турунцева заявила, что деньги на проектирование второй линии метро в бюджете города на 2018 г. не предусмотрены.
Судя по всему, представители городской администрации все меньше надеются на то, что вторая ветка метро когда-нибудь будет построена, хотя еще недавно эксперты говорили о том, что сдать вторую очередь подземки к 2023 г. — вполне реально. Как отметил г-н Белышев, для принятия окончательного решения «необходимо провести транспортное моделирование для оценки спроса на транспортную инфраструктуру района ВИЗ-Правобережный на момент проведения международной выставки Экспо-2025 и после».
А в понедельник, 25 декабря, сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб в эфире телеканала «41-Домашний» рассказал, что «исключать метрополитен нельзя, но надо понимать, что это решение достаточно дорогое. Если будут иные эффективные решения, то они могут конкурировать с метрополитеном. Хотя метро для нас привычно, и хочется, чтобы всерьез, надолго и навсегда».
Как ранее рассказывал в интервью DK.RU мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман*, федеральный центр не готов поддерживать регионы в реализации подобных проектов, а самостоятельно город с ними не справится.
* - выполняет функции иностранного агентаСтроительство второй ветки — от жилого района ВИЗ до центра, а затем — до Каменных палаток — оценивают в 60-80 млрд руб. Если город залезет в такие долги, ему придется закладывать ликвидные активы. Это большие риски, в которых администрация не заинтересована. Поэтому мы ищем другие варианты, — отметил г-н Ройзман.