Меню

Под чьим брендом стоит работать?

Виталий Коробейников директор студии электронного дизайна «Аура» Bang & Olufsen — это датская фирма, создающая аудио— и видеотехнику премиум-класса. Вскоре откроем бутик под их брендом. Фирменных м

На российский рынок вышла сеть итальянских кофеен Caffe Pascucci. Ее развитием займутся две отечественные компании — Caffe Pascucci Shop, которая получила франшизу на территорию Москвы и области, и «Бизнес-капитал» — на остальную территорию страны. Компаниям, собравшимся развивать свой бренд в Екатеринбурге, есть смысл обращаться к местным игрокам: наши предприниматели охотно работают под раскрученными торговыми марками.

Виталий Коробейников

директор студии электронного дизайна «Аура»

Bang & Olufsen — это датская фирма, создающая аудио— и видеотехнику премиум-класса. Вскоре откроем бутик под их брендом. Фирменных магазинов B&O в мире всего около 2,5 тыс. Вход в этот «клуб» стоит примерно ?300 тыс. От предложения стать их партнерами я не смог отказаться. Для меня была важна не экономическая подоплека работы B&O, а прежде всего сама возможность продавать технику, к которой у меня уже давно сложилось трепетное отношение. Я много лет живу в окружении вещей от B&O и хочу поделиться ощущениями от нее с другими людьми.

Мария Полетаева

директор салона детской одежды «Джерри»

Benetton, но этот бренд в Екатеринбурге уже представлен. Франчайзинговые договоры с другими марками нам неинтересны. Открывать монобрендовый магазин довольно рискованно. Как показывает опыт, марок, которые из сезона в сезон, из года в год стабильно представляют достойные коллекции молодежной одежды, очень немного. Открытие монобрендового бутика может быть интересно только при учете рекламной поддержки, предоставляемой владельцем бренда. Но все же этого недостаточно, по­этому от предложений работать по франшизе мы отказываемся.

Рафаэль Шихов

гендиректор торговой сети «Кардинал»

Пока не решили. За рынком франчайзинга следим давно, ищем интересные варианты парт­нерства. Сейчас рассматриваем различные предложения, но говорить о том, что мы готовы подписать франчайзинговый договор, пока рано. Опыта работы по франшизе у нас еще нет, поэтому к выбору продукта, который будем продавать, подходим основательно. Ищем его в самых разных сферах. Вполне естественно стремиться развивать кроме основного бизнеса еще и новые направления. Нужно держать руку на пульсе франчайзингового рынка, чтобы не пропустить что-то стоящее.

Андрей Коркин

директор ТД «Спорт»

«Интерспорт». Они предоставляют своим партнерам значительную свободу при выборе товара для продажи. Это отличает их от других компаний, например «Спорт-Мастера», под чьим брендом мы когда-то работали. С «Интерспортом» переговоры ведем давно, но пока не можем найти подходящие площади под магазины. Зато вскоре купим франшизу «Поляриса» — финского производителя снегоходов. Нам интересна рекламная поддержка, которую они предоставляют своим франчайзи.

Олег Агапов

директор компании

«Альфа-Информ»

Microsoft Business Solutions, SAP. Но, к сожалению, франчайзинг на российском рынке программного обеспечения практически не развит — ни одна из западных компаний в России франшизы не продает. Думаю, в ближайшие два-три года кто-то выйдет с таким предложением, и затем в течение года-полтора рынок программного обеспечения накроет волна заключения франчайзинговых соглашений. Вместе с брендом западные фирмы будут передавать российским партнерам технологии внедрения программного обеспечения, обучения специалистов и т. д.

Мария Целищева

заместитель генерального директора ООО «Радио Трек»

Под своим — «Хит 106,2». Опыт работы под чужим брендом у нас есть — до 2005 г. мы были партнерами радиостанции «ХитFM». В Москве часто менялось руководство, вместе с ним — отношение к сетевым партнерам и формат вещания. В 2003 г. радиостанции «ХитFM-Екатеринбург» было разрешено иметь свой эфир, поэтому нововведения нас мало касались. Но затем в московском офисе вновь поменялся директор, и нам были предложены неприемлемые условия. Мы решили ни от кого не зависеть и развивать собственный бренд.