Состав теперь будет формироваться в Ростове-на-Дону (Северо-Кавказская железная дорога) и следовать через Москву в Екатеринбург (Свердловск), а затем — обратно. Для бригады, обслуживающей поезд, Мо
Состав теперь будет формироваться в Ростове-на-Дону (Северо-Кавказская железная дорога) и следовать через Москву в Екатеринбург (Свердловск), а затем — обратно. Для бригады, обслуживающей поезд, Москва становится транзитным городом. Елена Похорукова, директор поезда «Урал»: «Нас вообще убирают. Рейс будут обслуживать проводники Северо-Кавказской железной дороги. Бригадам «Урала» найдут работу на других направлениях».
По расчетам железнодорожников, такая схема более экономична — увязка рейсов в единую схему позволит сократить время простоя поездов на станциях формирования и время оборота составов. Эффективность использования вагонного парка повысится. Составы класса премиум станут комплектовать только новыми вагонами, оборудованными кондиционерами и биотуалетами, где двери купе запираются магнитными карточками. В самих купе появятся ЖК-телевизоры.
Унифицированная схема состава премиум предусматривает 17 вагонов: один VIP стоимость билета — 25-30 тыс. руб.), три люкса (9 471-10 581 руб.), десять купейных (4 135-4 766 руб.), два плацкартных (1 996 руб.) и вагон-ресторан. Количество и набор вагонов будет зависеть от числа проданных билетов. По словам Ильдара Габдрахманова, помощника начальника региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, состав премиум будет отправляться и прибывать по расписанию «Урала». Персонал фирменного поезда не пострадает. «Мы найдем применение своим людям — ни один человек без работы не останется. Поездов достаточно — все будут задействованы», — заверил г-н Габдрахманов.
Снижения числа пассажиров железнодорожники не прогнозируют. По статистике, за первые четыре месяца 2009 г. на «Урал» продано 67,3% билетов при плановом задании 66,6% (на 6,9% больше, чем за аналогичный период 2008 г.). При этом большинство опрошенных «ДК» предпринимателей полагают: пользуясь новым статусом поезда, железнодорожники поднимут цены на проезд либо откажутся от плацкартных вагонов и увеличат число купейных, чтобы сместить спрос в более высокую ценовую категорию. В таком случае часть пассажиров, чувствительных к цене, будет добираться до Москвы другими рейсами. Благо возможностей достаточно.
Всего в 2009-2010 гг. на РЖД сформируют три поезда класса премиум. Помимо Екатеринбурга и Ростова-на-Дону в один рейс с транзитом через Москву объединят направления Казань — Москва и Москва — Адлер, а также Новороссийск — Москва и Москва — Горький.