Дело о крушении самолета в Свердловской области не закрыто: следствие планирует предъявить обвинение в трагедии Хатипу Кашапову, который вел машину и погиб в ней вместе с 12 пассажирами.
Глава уральского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Путинцев сообщил, что обвинение по делу о падении Ан-2 будет предъявлено пилоту. Парадоксально косвенной причиной этого стало несогласие родственников Хатипа Кашапова с прекращением уголовного дела. Как сообщает РИА «Новости», обвинение букет предъявлено представителям обвиняемого, а затем направлено в суд.
Согласно требованиям законодательства, в случае смерти обвиняемого суд обязан уведомить его близких о возможности подать заявление о своем несогласии с прекращением уголовного дела. В случае удовлетворения их просьбу, родственники обвиняемого будут участвовать в процессе в качестве представителей обвиняемого. Дело прекращается, если умершего признают виновным, в ином случае он получает оправдательный приговор.
Напомним, самолет Ан-2 исчез с аэродрома города Серова 11 июня 2012 года. Поиски пропавшего кукурузника велись несколько месяцев. Около 13,5 млн рублей из резервного фонда Свердловской области было потрачено на мероприятия по поиску людей, которые находились на борту пропавшего Ан-2, еще 7 млн 780 тысяч рублей ушло на авиационное топливо для поисковых мероприятий.
Обломки самолета летом 2013 года случайно нашли в болоте под Серовом охотники. Тогда следственный комитет возобновил расследование дела о пропавшем самолете. В конце сентября 2013 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом RA-40312. Заключение гласит, что причиной катастрофы стало выполнение полета командиром воздушного судна, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению воздушного судна.
Согласно заключению экспертов, самолет был исправен, однако в числе выявленных в ходе расследования недостатков сказано, что владельцы не провели необходимых процедур и не получили разрешения на перевод Ан-2 на бензин. Другими нарушениями сотрудники МАКа признали отсутствие специального порядка оповещения о воздушном судне, терпящем бедствие. Кроме того, руководство ООО «Авиа-Зов», по мнению авторов доклада, несвоевременно проинформировало уполномоченные органы о пропаже самолета.