В Екатеринбург приходят методы «нового SMM». Профессионалы рынка digital-услуг уверены: будущее – не за «офисным креативом», а за бренд-журналистикой.
«Сидеть в офисе и выдумывать контент – это вчерашний день», – утверждают владельцы Done Creative – агентства, известного проектами для соцсетей. В течение двух лет они пропагандируют в деловой среде Екатеринбурга бренд-журналистику и новые способы взаимодействия с аудиторией.
Агентство завершило процесс ребрендинга и специализируется только на коммуникациях в соцсетях. Новое имя Done Creative – SMM-бюро «Ишь, Миш!».
Бренд-журналистика – это истории из жизни компании, интервью с посетителями, прямые эфиры и другие методы журналистской работы. Это совершенно иной тип коммуникации. Самый известный пример в нашей стране – «Кубаньжелдормаш». Этот подход наши московские коллеги используют уже больше трех лет. Мы применяем его в работе с региональными компаниями и федеральными брендами.
Клиенты, особенно крупные, становятся все требовательнее к контенту в соцсетях, его разнообразию и формам подачи. А рынок не удовлетворяет их запрос. Мы видим агентства, которые обещают «качественный SMM», но по факту постят контент заказчика, заплатившего за SMM-сопровождение 35 тысяч рублей. «Пришлите нам фотки, мы их поставим…», – это классика. Но это вчерашний день. Мы сами еще пару лет назад выдумывали «полезный» контент, не выходя из офиса. Новый подход означает, что ты выйдешь из офиса и увидишь этот экскаватор своими глазами. Придешь на площадку всей командой – копирайтер, фотограф, оператор. Залезешь в ковш и снимешь изнутри прямой эфир. Покажешь каждую кнопочку, дашь аудитории виртуально «пощупать» предмет и ответишь на все заданные и незаданные вопросы. Так вот, мы – те самые ребята, которые «полезли в ковш» и увидели, насколько этот подход эффективнее. Процесс ребрендинга – разработка айдентики и работа над новым сайтом, поиск новых ребят в команду и реорганизация внутренних процессов – занял около года. Быстрее всего придумали новое название.
Михаил Салашов
Мы поняли, что хотим делать только живые проекты, и решили отказаться от других, традиционных для digital-агентств, направлений. Отсюда – мысль о переходе в формат специализированного бюро. Естественным шагом стало и то, что мы решили расширяться, и в конце октября открыли представительство «Ишь, Миш!» в Москве.
Михаил Пономаренко
То, что мы работаем в формате бюро, добавляет серьезности. Мы как бы в галстучках, но при этом в шортах. Профессионалы и одновременно «свои ребята». Люди слышат «Ишь, Миш!» – и сначала им смешно. Они думают: «Ну, чуваки придумали что-то не то». Потом появляется интерес, настроение. Один коллега сказал: если абсурдную идею выдвигает «Ишь, Миш!», это воспринимаешь адекватно.