Социологи и HR-специалисты все чаще говорят «поколении Y», которое сейчас захватывает рабочий рынок. Люди, рожденные в 1985-2000 годах: инфантильны, но не бесперспективны.
Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner, говорит:
«Сегодня в сети популярность набирает исследование американских социологов и HR-специалистов о том, что в бизнес пришли представители поколения Y, или "миллениалы". Это молодежь 1985–2000 года рождения, свободолюбивая, немного инфантильная, при этом амбициозная. В России с такими «недугами» мы уже сталкивались, оправдывать нежелание работать нигилизмом, перестройкой — да чем угодно. Я и многие мои коллеги-предприниматели воспринимаем истории про избранность поколения Y как очередное модное оправдание безделью».
Поколение Y — бездельники?
Совсем недавно социологи били тревогу по поколению MTV (1960–1980 года рождения). Считалось, что молодежь не интересует ничего, кроме музыки, красивой жизни, свободы.
«Поколение MTV отрицало запреты как поколение глобализации и рейва. Какая работа, если в моде рваные джинсы и косухи? Поднимать заводы и строить города было не модно — оставьте это кому-то в прошлом. Но тем не менее мы работаем, строим свои бизнесы, хотя предсказаний было ого-го», - констатирует эксперт.
С поколением Y ситуация аналогичная.
«Люди старшего возраста стараются найти какой-то особый подход к этим ребятам, оправдывают их безалаберность неумением работать в рамках, пытаются организовать работу Y-профессионалов в игровой форме. Мне кажется, никакой эксклюзивной психологической основы у поколения Y нет, чтобы так осторожно с ними выстраивать коммуникации».
Dolce vita
«Поколение Y мечтает проживать жизнь как праздник: много путешествовать, не зависеть от кого-то, тратить деньги на развлечения, а не на ипотеку или содержание семьи. Теперь задайте вопрос себе — а разве вы сами не хотите жить легко? Думаю, мало кто откажется от dolce vita. И дело здесь не в поколении!».
Работодатель – вторая мама
«Часто молодые сотрудники поколения Y проецируют отношения с родителями на отношения с работодателем. Они считают, что теперь их руководитель будет полностью выполнять все их желания и решать проблемы, как это раньше делали родители. Проще переложить ответственность за свои поступки на кого-то».
Креативность и желание творить
«Часто вспоминается фраза из «Generation П» про то, что творцы никому даром не нужны — всем нужны криэйторы. Другими словами, все мы очень высоко ценим себя и свой труд, холим и лелеем эго, однако по-настоящему работать умеют единицы».
Не все так плохо
«Я бы не стала категорично ставить крест на поколении «миллениалов». Как и положено, в молодости ребята иногда наивно, иногда заносчиво и самоуверенно выражают позицию по отношению к миру и к работе в частности. Однако у нового поколения работников, как у всех молодых, есть плюс — они быстро учатся».
«Миллениал» способен «по верхам» собрать калейдоскоп фактов. Люди поколения Y как энциклопедии. Да, на первый взгляд структурного и основательного понимания тем нет, но зато «миллениалы» поражают начитанностью, кругозором и интересом ко всему новому».
И что в ответ?
«HR-специалисты сегодня стараются идти на поводу у поколения Y: предлагают какие-то немыслимые соцпакеты в офисах, придумывают дополнительные системы мотивации и поощрения. Я все-таки думаю, что сказка про Емелю на печке сегодня не настолько актуальна. Любые бонусы, развлечения и сюрпризы должны быть за что-то. Если человек отлично проявляет себя в работе, берет на себя инициативу и с отдачей выкладывается на проектах всей команды — здесь уже не так важно, относится он к поколению Y или нет».
По материалам Зарплата.ру