Торговый дом «Горшков» к декабрю 2004 г. планирует открыть в Екатеринбурге интернет-магазин. Директор компании Андрей Горшков на состоявшейся 22 июля пресс-конференции заявил, что подобных проектов
Торговый дом «Горшков» к декабрю 2004 г. планирует открыть в Екатеринбурге интернет-магазин. Директор компании Андрей Горшков на состоявшейся 22 июля пресс-конференции заявил, что подобных проектов в городе пока не было.
В перспективе, по словам Андрея Горшкова, интернет-магазин станет общероссийским, но «обкатывать» его будут в Екатеринбурге. Мы хотим заполнить нишу корпоративных продаж. Основной ассортимент составят канцелярские товары, но купить там можно будет и стол, и пылесос, — рассказывает Андрей Горшков. Бизнесмен надеется, что корпоративные клиенты будут делать комплексные заказы. Установят также минимальную сумму покупки для бесплатной доставки.
Интернет-магазин запускали уже в трех различных вариантах. Но все они оказались неудобными либо пользователю, либо самой компании. Сейчас магазин не работает. Вам понравится каждый раз по часу регистрироваться? Да вы даже до покупок не доберетесь! Еще у нас ошибки возникали. Клиент складывает в корзину ручку, а ему пишут «извините, этой ручки нет». Или выясняется, что стоит она не 3 руб., а 30 руб., — возмущается Андрей Горшков.
По оценкам г-на Горшкова, «достойный» интернет-магазин стоит от $5 тыс. Проект, по его расчетам, будет пользоваться популярностью так же, как и его московские аналоги. Трудно быть первым, — считает г-н Горшков. — Реально действующего интернет-магазина, который напрямую связан с программным обеспечением компании — со складом, логистикой, в Екатеринбурге сейчас нет. Поэтому к созданию сайта в ТД было решено привлечь москвичей. Но партнера-разработчика пока еще не выбрали, сейчас рассматривается пять предложений.
Практика екатеринбургских компаний показывает, что сделать интернет-магазин рентабельным непросто. Например, «Крона КС» закрыла он-лайновую торговую точку «на реконструкцию», так и не добившись отдачи. Причина в самом принципе интернет-торговли, — уверен директор «Кроны КС» Алексей Андриянов. — После четырех лет эксплуатации виртуальной торговой точки мы пришли к глубокому убеждению: чтобы люди покупали в Интернете, нужны либо потрясающие цены, либо потрясающее предложение — эксклюзив, который по-другому не достать. Сегодня покупка через Интернет может, по мнению г-на Андриянова, потребовать от клиента больше времени, усилий и даже денег, чем поход в обычный магазин.
По тем же причинам не берутся обслуживать клиентов через Сеть и крупные екатеринбургские ритейлеры.
Успех столичных проектов Алексей Андриянов объясняет хорошей логистикой — москвичи могут доставлять товар в любую точку страны. Кстати, логистика — основное препятствие для многих екатеринбургских фирм. Как рассказал «ДК» коммерческий директор компании «Рось» (интернет-магазин Rossotel.ru) Сергей Наделяев, оптовики используют аналоги интернет-магазинов, чтобы торговать в розницу, но клиента все равно приглашают к себе в офис: Просто не хотят с доставкой связываться. Курьерская служба часто дает сбои. Сегодня, например, жарко. У нас два курьера — оба не работают, машины сломались. В итоге садятся директора и развозят заказы. Интернет-проект компании «Рось» себя окупает, но пока, по наблюдениям Сергея Наделяева, заказы делают 1 — 2% посетителей сайта, и содержать один магазин без дополнительных направлений вряд ли имеет смысл.
Торговый дом «Горшков» создан в 1995 г. Основной ассортимент — товары для школы и офиса, элитные канцелярские принадлежности. Компания открыла филиалы в Тюмени, Перми, Челябинске, Новосибирске, Москве. С 2000 г. фирма развивает розничную сеть магазинов «Мир канцелярии», с 2003 г. они работают под брендом «Магмика».
Наталья Баранчикова
baranchikova@apress.ru