Меню

Покупатели косметики в Екатеринбурге напрасно жаловались на НЛП

Специалисты Управления проверили косметическую продукцию торговой марки «DeSheli». Вердикт: покупатели напрасно пытались приписать свою невыгодную покупку коварному психологическому воздействию.

В свердловский Роспотребнадзор с августа прошлого года начали поступать жалобы от жителей Екатеринбурга, которые приняли участие в демонстрации косметики «DeSheli» израильского производства. «РТС-Групп Косметик» приглашала потребителей на бесплатную презентацию косметических средств и ультразвукового аппарата «Клиатон». После процедуры, которая длилась 2-3 часа, гостям предлагали приобрести косметику или узи-прибор. Для этого многим клиентам пришлось взять кредит – покупка была недешевой, стоимость косметики составляла до 45 тысяч рублей.

Участники косметической презентации жаловались в Роспотребнадзор на то, что им не была предоставлена достаточная информация о продукции. В ходе проверки подтвердилось, что у продавца не было подтверждения о соответствии товара и его государственной регистрации. Кроме того, в договоре содержались пункты, ущемляющие права потребителя. За эти нарушения «РТС-Групп Косметик» был выписан штраф в 116,5 тысяч рублей, а после – еще 10 тысяч за неустранение нарушений в срок.

Также посетители презентации жаловались на то, что их буквально вынудили совершить ненужную покупку с помощью приемов нейро-лингвистического программирования и особого психологического воздействия. По данному факту даже поднимался вопрос о возбуждении уголовного дела, однако таковое не возбудили из-за отсутствия состава преступления.

Кроме того, в феврале 2013 года гражданка М. пожаловалась в Роспотребнадзор на аллергию, которая появилась  у нее после процедуры в салоне «DeSheli». В ходе проверки жалобу признали необоснованной, поскольку нарушений требованиям безопасности у израильской косметики не нашли. Тем не менее, участники презентаций продолжают обращаться в Роспотребнадзор с претензиями к «РТС-Групп Косметик», сообщает пресс-служба ведомства.