Меню

Политологи объяснили низкую явку на выборах: скучная кампания и снижение числа вбросов

Политологи объяснили низкую явку избирателей в единый день голосования 18 сентября скучной предвыборной кампанией – 2016. По последним данным, явка в России составила 47,81%.

Такая явка объявлена ЦИКом по итогам обработки 93% протоколов. Столь низкую явку «РИА Новости» прокомментировали политологи. Так, профессор Высшей школы экономики Марк Урнов считает, что скучная кампания не смогла привлечь избирателей на выборы.

«Кампания была неинтересная, кампания была скучная и, в общем, с достаточно хорошо предсказуемыми результатами… Телевизионная кампания тоже была, мягко говоря, неинтересная. Так что тут общее мнение такое, насколько я понимаю, электората», — сказал Урнов.

Политолог в то же время отметил, что для него «неожиданно такое мощное лидерство «Единой России» и по одномандатным округам, и по спискам». Эксперт подчеркнул, что необходимо разобраться в каждом поступившем заявлении о нарушении, особенно с теми, которые касаются «каруселей».

Аркадий Любарев, эксперт Комитета гражданских инициатив, согласен с коллегой в том, что кампания в этом году была вялой. Но низкую явку, однако, он объясняет переносом единого дня голосования на середину сентября.

«Первая, конечно, причина – это перенос выборов на сентябрь. Все-таки, сентябрь еще достаточно много избирателей занято другими делами. Второй момент – это, действительно, кампания была не очень интересная, достаточно вялая, что связано, в том числе и с финансовыми проблемами, то есть у кандидатов и партии не хватало денег, чтобы развернуть полноценную кампанию», — сказал Любарев.

По мнению политилога, снижение официального показателя явки, по сравнению с выборами-2011 «связаны со снижением уровня, так сказать, вбросов».