«Либо ты делишь покупательский поток с самим собой, либо с конкурентом». Три четверти всех открывающихся площадей в России обеспечили федеральные продуктовые ритейлеры.
В первом квартале 2017 г. торговые площади продуктовых сетей выросли на 494,1 кв. м, пишет «Интерфакс» со ссылкой на «Ведомости». Такие данные приводит «Infoline-аналитика»: агентство отслеживает 190 сетей, общая площадь магазинов которых превысила 22 млн кв. м. Но основной рост, 72% за квартал, пришелся на семь компаний: X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан», «Дикси», «Ленту», Metro и «Монетку».
Раньше X5 и «Магнит» росли одинаково, но с начала 2017 г. на долю первой пришлось более половины новых площадей — в основном это дискаунтеры «Пятерочка». По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, новые магазины перетягивают покупателей у работающих, и в этом ключевая проблема. Так, по данным Citi, выручка с 1 кв. м магазина в первом квартале 2017 г. по сравнению с четвертым кварталом 2016 г. снизилась на 8,5% у «Магнита», на 9,9% у «Ленты» и на 2,2% у X5.
«Либо ты делишь покупательский поток с самим собой, либо с конкурентом», — сказал газете г-н Бурмистров, отмечая, что вопрос об открытии магазина не стоит.
Повседневные расходы россиян в апреле снизились на 6,5% по сравнению с мартом, сообщал холдинг «Ромир». 57% всех расходов приходится на продовольственные товары.
В отличие от продуктовых магазинов, остальная розничная торговля чувствует хуже. Соответственно, падает ввод качественных торговых площадей: в регионах почти перестали строить новые ТЦ из-за низкого спроса. При этом качественные объекты чувствуют себя хорошо, но не в Москве и Санкт-Петербурге их обычно очень мало.