Главные стимулы — самореализация и более высокий доход. В малом количестве женщин-предпринимателей — огромный потенциал экономического роста, считают организаторы исследования.
Индекс предпринимательской активности женщин WBI (Women Business Index) подготовили «Опора России» и Агентство стратегических инициатив. Он показывает уровень благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. Согласно индексу, 84% женщин рассматривают возможность создания собственного дела, а 50% готовы начать свой бизнес. Главные стимулы для предпринимательства — более высокий доход, чем при работе по найму (53%) и самореализация (49%). Препятствия — нехватка финансовых ресурсов (65%) и предпринимательского образования (48%).
Источник: «Опора России»
«В России 54% трудоспособного населения — это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь на 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста», — говорит Надия Черкасова, член президиума «Опоры России», член правления ВТБ24.
Женщины больше всего ориентированы на создание бизнеса в сфере услуг (58%) и торговле (28%), чаще открывают свое дело в сфере образовании, медицине, спорте, треть всех женских предприятий ориентированы на экспорт. Кроме того, каждый третий женский проект социально ориентирован.
«Это, в принципе, ожидаемые данные. Женщины по природе своей стремятся к решению социальных проблем общества, тем самым стараясь создать благоприятную среду для воспитания детей», — считает Светлана Чупшева, директор направления «Социальные проекты» АСИ.
WBI основан на трех ключевых показателях: отношение общества к предпринимательству, экономические условия, инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие, как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно неработающие.
Интересно, что зксперты Credit Suisse, проанализировавшие 3400 компаний по всему миру, пришли к выводу, что организации, в руководстве которых выше доля женщин, показывают более высокие финансовые результаты.
Кроме того, руководитель агентства интернет-рекрутинга Pruffi Алена Владимирская отмечала, что женщины в России хуже торгуются за свою зарплату при устройстве на работу, и на топовых позициях получают на 15-20% меньше, чем мужчины.