«Даже небольшой потребительский шок вынуждает людей экономить еще сильнее». Почти половина российских семей не могут купить товары длительного пользования. Это не оставляет возможностей для развития.
У 48,2% семей в России хватает денег только на еду и одежду, а товары длительного пользования, такие как бытовая техника, они себе позволить уже не могут, пишет РБК со ссылкой на доклад Росстата. Год назад таких семей было 49,8%. Выше всего эта доля среди молодых семей (59,2%) и неработающих пенсионеров (57,9%).
Российские потребители вновь скатились в кризис. И чувствуют, что это надолго
У значительной части граждан минимальные потребительские возможности, они живут от зарплаты до зарплаты, говорит научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов. Такая стратегия выживания и экономии крайне опасна, потому что не оставляет ресурсов для развития, образования, отдыха и здоровья, подчеркивает он. Люди с подобными доходами находятся в зоне риска, им приходится экономить на еде и брать кредиты для покупки товаров длительного пользования.
Экономика вкатывается в рецессию: ВВП почти не вырос, ситуация хуже прогнозов
Даже небольшой потребительский шок — например, пришел в негодность телевизор, стиральная машина или задержали зарплату — вынуждает людей экономить еще сильнее, — говорит Дмитрий Логинов.
На фоне финансовых трудностей российским семьям приходится расходовать сбережения и брать кредиты, чтобы поддерживать необходимый уровень жизни. Это нездоровая природа и не связано с ростом потребительского спроса, отмечает главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович.
Революция в сознании: россияне хотят лучшей жизни, автономии и готовы идти на митинги