Меню

«Получают 1 млрд руб. дотаций». Как общественный транспорт в Екатеринбурге стал убыточным?

Количество автобусов на дорогах города сократилось в два раза, у предприятий нет денег на ремонт и содержание автопарка. Решить проблему должна транспортная реформа, которая, кажется, откладывается.

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что приостановит запланированную с 1 июля транспортную реформу, если не будет решен вопрос с сохранением стоимости проезда и если не будут просчитаны последствия отмены ряда маршрутов, пишет Znak.com.

К такому выводу глава города пришел после того, как со скандалом был ликвидирован 024 маршрут. Его отмена планировалась заранее и должна была быть просчитана, однако после закрытия маршрута горожане оказались в транспортной ловушке. После нескольких петиций и встреч с чиновниками горожане добились введения компенсационных маршрутов. 

Александр Высокинский объяснил, что оптимизация маршрутной сети необходима по экономическим причинам. Сейчас город тратит около 1 млрд руб. на дотации перевозчикам. Глава города отметил, что при этом транспортники показывают отрицательный финансовый результат — порядка 50 млн руб. ежемесячно. 

В начале 2010 года у нас на линии работало порядка 400-500 муниципальных автобусов, сейчас работает около 200. У транспортников нет денег на ремонт, машины стоят. И при этом ходит порядка 1000 частных автобусов. У нас в целом за последние несколько лет получилось так, что 31 маршрут почему-то стал убыточным, 27-й стал убыточным и многие маршруты передались частникам. Если мы как горожане до конца эту проблему не поймем, то мы либо теряем городской транспорт — потому что дальше он будет генерировать убыток 1,5 млрд в год, потом 2 млрд в год. А миллиард — это четыре детских сада, одна поликлиника. Сейчас предельно важно избежать спекуляций на этой теме. Либо поднимаем тариф.

Администрация должна снова просчитать пассажиропоток, чтобы не было дублирования маршрутов, муниципальный транспорт мог зарабатывать, а пассажиры не страдали из-за сокращения маршрутов. В рамках транспортной реформы мэрия готовится закупить 100 новых автобусов стоимостью порядка 600 млн руб.

Если мы ситуацию оставляем, то ситуация у транспортников продолжает ухудшаться, они по закону имеют право прийти, показать рост расходов и снова поднять вопрос о тарифе. Это нормально, нет? Поэтому сейчас мы с этой темой разбираемся отдельно. И если мы до конца эти решения не примем, то мы с 1 июля в транспортную реформу не пойдем. Я ее приостановлю.

Напомним, провести транспортную реформу екатеринбургские власти планировали еще в 2017 г.  Новую схему работы общественного транспорта подготовила организация «Город.PRO». Однако тогда сообщение об отмене ста маршрутов общественного транспорта вызвало громкий скандал. К реформе негативно отнеслись представители бизнеса, общественники, представители ГИБДД. В результате городским властям пришлось пойти на попятную и объявить о заморозке реформы и ее переносе на 2019 г. 
 
Заместитель по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов отмечал, что к реформе необходимо основательно подготовиться:
У нас основная задача сейчас — пересадить людей с личного транспорта на общественный, чтобы пропускную способность дорог увеличить. Но для этого надо найти какой-то баланс между экономикой транспортных предприятий и удобством горожан. Если мы сейчас закроем все въезды и маршруты и скажем: «Все, теперь у вас один вариант — вот этот трамвай, вы на нем доезжаете до пересадки и оттуда на какой-нибудь грязной ржавой маршрутке едете». Да горожане просто нам это не простят! Поэтому нужно подходить к реформе очень вдумчиво.
Предполагалось, что за два года реформа будет доработана, этот процесс будет освещаться в СМИ и обсуждаться с горожанами. Тестовая отмена 024 маршрута показала, что горожане и инфраструктура пока не готовы к изменениям.