Покупкой билетов онлайн уже мало кого удивишь: пока число офлайн-касс уменьшается, выбор предложений в интернете продолжает увеличиваться. Как выдержать рост конкуренции?
Онлайн-сервис покупки билетов OZON.travel работает на рынке уже более 10 лет. Его выбирают из-за удобства, надёжности, круглосуточной поддержки и высокого уровня заботы о клиентах. Директор по маркетингу и корпоративным продажам компании OZON.travel Даниил Заболотный рассказал DK.RU, в чём особенность их подхода к продажам и чего ждать от сервиса в будущем.
Как вам кажется, в чём преимущества приобретения билетов через онлайн-сервисы?
Делать покупки в онлайн-магазине удобно хотя бы потому, что там нет очередей. Сравнивать варианты и спокойно принимать решение можно дома, сидя в своём любимом кресле.
Онлайн-сервисов по поиску авиа- и ж/д билетов – множество. Одни предлагают сразу забронировать гостиницу, другие арендовать автомобиль и т.д. В чём отличие вашего сервиса от остальных?
Одно из наших главных преимуществ – сотрудничество с более чем 800 авиакомпаниями и партнёрами, которые предоставляют услуги по отелям и трансферам. Кроме того, мы серьёзно подходим к вопросу комбинирования различных вариантов. В конечном счёте, благодаря большому количеству инвентаря и качественному сервису, мы выигрываем у конкурентов как по условиям, так и по ценам.
А чем вы отличаетесь от популярных туристических агрегаторов?
Давайте чётко различать агрегаторы, которые просто поставляют трафик, и реальных продавцов билетов. Мы сами выписываем билеты, выступаем адвокатом пассажира в случае спора с авиакомпанией, требуем максимально возможной компенсации и наиболее комфортных условий возврата и обмена билетов.
Кроме того, мы работаем напрямую с юридическими лицами – предлагаем полный пакет обслуживания для бизнес-поездок. У нас можно оформить ж/д и авиабилеты, забронировать отель, оплатить заказ любым удобным способом (банковским платежом, корпоративной картой, с помощью депозита и онлайн-банка) и получить все отчетные документы - как в электронном виде, так и бумажные оригиналы по почте. Мы предоставляем круглосуточную поддержку в онлайн-чате и по телефону, при этом корпоративные клиенты обслуживаются в приоритетном порядке.
Есть мнение, что покупка билетов онлайн сильно экономит время клиента. Но ведь ваш сервис предоставляет массу вариантов: их надо сравнить между собой, скорректировать дату вылета или выезда. Разве это экономия времени?
Очень удобно жить в мире, где нет конкуренции и разнообразия. В такой реальности отпадает необходимость думать: возможность всего одна и её надо успеть схватить первым. Мы считаем, что такая ситуация ведёт к ухудшению условий для клиента. Именно наличие выбора заставляет авиакомпании предлагать более комфортные условия, более удобное время вылета и прилёта, и что важнее – более выгодные цены. Лично мне кажется, наличие выбора – это огромный плюс.
Давайте поговорим о безопасности. Как вы проверяете своих партнёров, предложения от которых попадают в сервис? Насколько можно им доверять?
Помимо того, что у нас очень серьёзная служба безопасности, мы в принципе подбираем только тех партнёров, которые работают на мировом уровне и зарекомендовали себя многолетним опытом. В любом случае, при продаже билета ответственность перед покупателем несём мы. Так что, если, к примеру, случится задержка рейса, этот вопрос мы будем решать сами.
Часто случается, что человеку, впервые сталкивающемуся с онлайн-покупкой билетов, требуется помощь. Как ему получить консультацию у вас на сайте?
При создании интерфейса мы стремились к тому, чтобы он был максимально понятен. У нас предусмотрены удобные системы подсказок, которые объясняют пользователю, что можно сделать на том или ином экране. Плюс, разумеется, за более развёрнутой информацией можно обратиться в службу поддержки.
Лично вы часто покупаете билеты онлайн? Почему выбираете именно этот способ?
Я летаю, в среднем, раз в квартал. Билеты в оффлайне я покупал, наверное, только один раз. Три года назад я опоздал на самолёт, пришлось быстро покупать билет на ближайший рейс. Я подошёл на стойку, чтобы решить вопрос с пропавшим билетом и купить новый. Все остальные билеты я приобретал онлайн как раз в силу озвученных преимуществ: удобное время, спокойствие при принятии решений и выгодные условия.
Как вы планируете развивать свой сервис? Есть планы на будущее?
Мы планируем стать еще удобнее и понятнее. Наши специалисты знают, как сделать комбинации перелётов более выгодными для пользователя. Надеемся, что наши клиенты это оценят. Помимо этого, мы хотим предоставить клиенту больший выбор дополнительных услуг: питания, багаж, трансфер, страховка, место. В каком-то виде это есть уже сейчас, но мы считаем, что нам есть куда развиваться в этом направлении.
***
Одним из главных преимуществ Ozon Валентина Белан назвала хороший сервис.