Свердловский прокурор Юрий Пономарев обратился в областной суд с заявлением о признани противоречащими ФЗ положений регионального закона, которым установлены налоговые льготы для грузоперевозчиков.
Спорный закон был принят облдумой осенью прошлого года. Как тогда заявляли депутаты, больше всего преференций в связи с законом получит Вторая грузовая компания, которая в минувшем году зарегистрировалась в регионе. Предприятие полностью освобождено от уплаты налога на имущество в течение трех лет. Как рассказали в пресс-службе областной прокуратуры, указанные положения закона противоречат статье 8 Конституции, гарантирующей единство экономического пространства и поддержку конкуренции, а также нормам налогового законодательства. В соответствии с налоговым кодексом РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Помимо этого, отмечают в прокуратуре, в областном законе различаются условия налогообложения для предприятий, в разное время осуществивших ввод в эксплуатацию железнодорожных грузовых вагонов, что создает неравные экономические условия и ущемляет интересы хозяйствующих субъектов. «Введение подобных дифференциаций при определении налоговой базы предприятия свидетельствует о превышении полномочий законодательного органа Свердловской области и вторжении его в компетенцию федерального законодателя», – заявили в прокуратуре.
В прошлом году надзорное ведомство уже пыталось опротестовать этот закон, однако региональные власти отклонили протест Юрия Пономарева. Сейчас свердловский прокурор обратился с иском в суд.
Как сообщалось ранее, руководство РЖД зарегистрировать свою «дочку» Вторую грузовую компанию (крупного налогоплательщика) в Екатеринбурге. В обмен на это областные чиновники пообещали железнодорожникам внушительные налоговые льготы. Согласно закону снижен налог на прибыль с 18 до 13,5 % для предприятий, созданных в области с 1 января 2010 года и с уставным капиталом не менее 10 млн рублей. Кроме того, на три года полностью обнулен налог на имущество для таких грузоперевозчиков, введенных в эксплуатацию в 2011 году. Выпадающие доходы бюджета области только в 2011 году составят порядка полумиллиарда рублей. По расчетам минэкономики, в случае успешной реализации этого проекта область может получить до 8 млрд рублей, правда, не ранее чем через пять лет.
Помимо этого, отмечают в прокуратуре, в областном законе различаются условия налогообложения для предприятий, в разное время осуществивших ввод в эксплуатацию железнодорожных грузовых вагонов, что создает неравные экономические условия и ущемляет интересы хозяйствующих субъектов. «Введение подобных дифференциаций при определении налоговой базы предприятия свидетельствует о превышении полномочий законодательного органа Свердловской области и вторжении его в компетенцию федерального законодателя», – заявили в прокуратуре.
В прошлом году надзорное ведомство уже пыталось опротестовать этот закон, однако региональные власти отклонили протест Юрия Пономарева. Сейчас свердловский прокурор обратился с иском в суд.
Как сообщалось ранее, руководство РЖД зарегистрировать свою «дочку» Вторую грузовую компанию (крупного налогоплательщика) в Екатеринбурге. В обмен на это областные чиновники пообещали железнодорожникам внушительные налоговые льготы. Согласно закону снижен налог на прибыль с 18 до 13,5 % для предприятий, созданных в области с 1 января 2010 года и с уставным капиталом не менее 10 млн рублей. Кроме того, на три года полностью обнулен налог на имущество для таких грузоперевозчиков, введенных в эксплуатацию в 2011 году. Выпадающие доходы бюджета области только в 2011 году составят порядка полумиллиарда рублей. По расчетам минэкономики, в случае успешной реализации этого проекта область может получить до 8 млрд рублей, правда, не ранее чем через пять лет.