Меню

Porsche на двоих не делится - 21.03.2005

Компания «Оками Моторс» получила статус официального дилера марки Porsche на Урале. Эксклюзивный салон откроется в Екатеринбурге в конце апреля. Ранее продажей этих машин в регионе занимался верхне

Компания «Оками Моторс» получила статус официального дилера марки Porsche на Урале. Эксклюзивный салон откроется в Екатеринбурге в конце апреля. Ранее продажей этих машин в регионе занимался верхнепышминский автоцентр «Премьер-Порше». Но статуса дилера он так и не смог получить.

«Оками Моторс» (с 2003 г. дилер Mitsubishi Motors, Hyundai Motor, спортивной техники Bombardier в Екатеринбурге и Свердловской области) станет третьим официальным дилером Porsche в России после «Спорткар-Центр» (Москва) и «Сигма-Спорт» (Санкт-Петербург). Соглашение заключено на год с возможностью дальнейшей пролонгации, которая зависит от выполнения компанией условий договора. «Порше Центр Екатеринбург» представит все сертифицированные в России модели: Boxter, Carrera, Cayenne. В задачи центра входит продажа и обслуживание автомобилей для всего УрФО, а также Пермской области и Башкирии.

С декабря 2003 г. автомобилями Porsche в регионе торговал лишь центр «Премьер-Порше» (Верхняя Пышма). Компания была субдилером московского «Спорткар-Центра», в то время как последний выполнял функции импортера до появления «Порше Руссланд». Компания «Порше Руссланд» зарегистрирована в августе 2003 г., импортером стала с ноября 2004 г. Новый представитель Porsche в России дилерского соглашения с «Премьер-Порше» не заключил, и в конце 2004 г. пышминцам направили официальное письмо о том, что они более не могут представлять немецкую марку.

«Оками Моторс» — не единственная компания, получившая предложение о сотрудничестве, сообщают в «Порше Руссланд» Среди основных требований, предъявляемых к кандидатам, были финансовая стабильность, квалифицированный персонал, который будет заниматься продажами и обслуживанием только марки Porsche, и обязательное строительство отдельного дилерского центра с выставочным залом и сервисным центром. По словам директора по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксаны Хартонюк, «Оками Моторс» подошол по всем параметрам.

Центр Porsche (400 кв м) строится на Сибирском тракте рядом с «Оками Моторс». Оксана Хартонюк: Это будет первый в России «Порше-центр», соответствующий всем корпоративным стандартам. У коллег в Москве и Санкт-Петербурге сервисный центр и шоу-рум находятся в разных местах.

Одним из кандидатов в дилеры Porsche был «Автоленд». Гендиректор центра Дмитрий Жуковский назвал проект не выгодным: Предложение российского представителя Porsche поступило к нам еще два года назад. Но, просчитав экономическую обоснованность дилерства, мы от него отказались. Предполагаемый рынок таких автомобилей не позволит окупить проект даже в ближайшие пять лет. Мы приняли решение инвестировать средства в более доступные для нашего потребителя марки автомобилей. Того же мнения придерживается исполнительный директор автоцентра «УралФрансАвто» Григорий Балакин: Это хорошо для имиджа, но спорно с точки зрения прибыльности: вероятно, компании придется работать себе в убыток. Раз «Оками Моторс» открывают такой салон, значит, у них есть возможность.

Как рассказала г-жа Хартонюк, необходимо продавать минимум 20 автомобилей в год. В противном случае компания действительно будет работать себе в убыток. Центру «Премьер-Порше» в первом полугодии 2004 г. удалось продать восемь машин.

«Порше Центр Екатеринбург» уверен в своих возможностях и в успехе дорогостоящей марки на Урале. Альберт Арутюнян, директор центра: Мы провели оценку рынка. Спрос на мощные, эксклюзивные автомобили растет. В Екатеринбурге и других городах УрФО многие хотели бы получить этот уникальный продукт. В целом за прошлый финансовый год в России продали 280 автомобилей Porsche. Причем 85% — Cayenne. Оксана Хартонюк предположила, что на Урале тоже в основном популярностью будут пользоваться эти внедорожники. Сейчас уже поступило несколько заказов на Cayenne и спортивный Boxter, рассказали в «Порше Центр Екатеринбург». Работа дилера будет построена по такому принципу: Со склада такие дорогостоящие автомобили не продаются. Мы получаем заказы от дилеров, отправляем их на завод. Каждый экземпляр комплектуется в соответствии с пожеланиями покупателя, — рассказала Оксана Хартонюк.