Меню

«После финиша приходит опустошение». Сергей Карякин завоевал второе место на ралли «Дакар»

«Dakar на третий день показывает, какие люди на самом деле, без прикрас и хорошего настроения». Екатеринбургский автогонщик стал вторым в знаменитом ралли. Как ему удается находить деньги на гонку?

Екатеринбургский автогонщик Сергей Карякин, лидер и основатель команды Snag Racing, занял второе место на всемирно известном ралли «Дакар». Карякин, выступающий в зачете мотовездеходов, уступил лидеру — американскому экипажу Кейси Карри и Шону Берримену.

Я считаю, что второе место на Dakar 2020 – неплохой результат, которого мы, безусловно, достойны, учитывая уровень конкуренции в нашем классе SSV. Как и в любом другом «Дакаре», нам пришлось непросто, но мы ровно прошли всю дистанцию. Мы многому научились, многое поняли, вынесем для себя определенные выводы и к следующему году станем ещё сильней, — написал Карякин.

Помимо механиков, менеджеров, медиабригады и болельщиков, он отдельно поблагодарил партнеров: компании Fores, УГМК, РМК, «Индевел», Ravenol, без которых не смогли бы сконструировать вездеход Can-Am Maverick и сформировать команду. «Поддерживать автоспорт, мягко скажем, не модно, и я рад, что они не такие, как все», — отметил он.

После финиша сложного соревнования на место усталости приходит опустошение. Вне зависимости от результата. Была проделана огромная работа, и я надеюсь, что наш подиум на Dakar 2020 – это лишь начало большого пути. Dakar уже на третий день показывает, какие люди на самом деле, без прикрас и хорошего настроения, — добавил Карякин.
Спортсмен выступает на Дакаре с 2014 г., изначально в классе квадрациклов. На первые соревнования он поехал недостаточно подготовленным, ради участия даже продал машину, так как выступление стоит дорого из-за больших организационных затрат. Тем не менее, он закончил гонку на седьмом месте. В 2016 г. Карякин стал четвертым, а в 2017 г. наконец-то победил — как признается, почти без денег — не мог даже оплатить себе гостиницу и спал в машине. Затем спортсмен перешел в класс багги и мотовездеходов.
 
Спонсоров Карякин ищет сам и сейчас его команда получает от них более $1 млн в год. В России спонсорам нужен больше имидж и престиж, чем медиаохват, говорил он в интервью
Мне помогает имя, которое у меня появилось после победы на «Дакаре». Но и в этом случае главное — выход на первых лиц компаний. Потому что они очень занятые люди, и информацию им надо доносить максимально точно и полно. Если все грамотно объяснить, они будут готовы помогать. <...> И все равно нет такого, что я просто говорю «Дайте денег». Когда задействованы личные отношения, ответственности даже больше. Я беру у человека деньги, смотря в глаза, и мне потом отчитываться. Никто не платит просто так, — объясняет Карякин.
«Чтобы быть в гонке, тебе нужна машина за несколько миллионов рублей и еще столько же денег на организационные вопросы. А многие просто не понимают, насколько это сложно — проехать 9 тыс. км по пустыне. Но сейчас потихоньку прививается культура технических видов спорта, их больше показывают по телевидению. Это делает работу со спонсорами проще. <...>
У меня многие спрашивают, почему среди спонсоров нет производителей энергетических напитков. Ответ простой: я никогда не поставлю на самое видное, самое дорогое место компанию, которая дала меньше денег, даже если она будет престижной. Иерархия четкая: кто больше платит, тот больше получает, все должно быть честно. И когда мне говорят: «Давай ты будешь носить нашу кепку, а мы дадим тебе за это 300 тыс. рублей в год», мне это не интересно. Я лучше того спонсора, который мне действительно помог попасть на гонку, поставлю на самое видное место. А если приходят халявщики, которые за просто так хотят получить все, разговор получается очень короткий», — говорил он о принципах работы со спонсорами.