Меню

Собственник квартиры: «Риелтор подвоха не обнаружил, теперь нас выселяют через суд»

«По этой мошеннической схеме в городе уже «ушли» более 30 квартир». История о том, как в Екатеринбурге можно потерять недвижимость, которая куплена законным путем.

История о действиях мошенников получила популярность после того, как Администрация Екатеринбурга конфисковала квартиру у одной из пострадавших — Евгении Ивановой, медсестры детской городской больницы №8, передает 66.RU. Двухкомнатную квартиру женщина купила пять лет назад на улице Агрономической, но недавно по решению суда недвижимость обратно перешла на баланс города.
 
Выяснилось, что в 2010 г. в этой квартире умер одинокий пенсионер. Об этом благодаря помощи участковых узнали мошенники и сделали так, что «двушка» досталась им. ПО информации адвоката Наталья Каргаполова, защищающей интересы Евгении Ивановой, схема выглядела так: у мошенников были поддельные печати и бланки нескольких районных городских судов. Они изготовили «решение суда» о том, что якобы этот пенсионер подавал заявление о приватизации своего имущества. По закону, если такое заявление было подано, то квартира все равно становится оформленной в собственность, несмотря на кончину подавшего это прошение. После этого подставной наследник обратился в Росреестр с поддельным решением суда, и на него зарегистрировали право собственности. Затем, чтобы замести следы, квартиру несколько раз перепродавали, последним покупателем как раз и оказалась Евгения.
 
«— Всеми документами занималась наш риелтор, с которой мы уже до этого сотрудничали. И никаких подозрений, что с квартирой может быть что-то не так, ни у нас, ни у нее не возникло, — сообщила Евгения Иванова.
 
Таким образом мошенники продали в Екатеринбурге более 30 квартир, сумма общего ущерба — почти 60 млн руб. Группой руководил гражданин Сергей Панарин. Кроме него в банду входил бывший следователь полиции Станислав Миков, юрист Александр Гущин, бывший участковый Петр Нечаев, который потом изменил фамилию на Семашко, и другие — всего 10 человек.
 
Указанных людей сейчас уже осудили, и в процессе все приобретатели имущества выступали как потерпевшие. Но вскоре после вынесения приговора мошенникам сами потерпевшие оказались в суде ответчиками: администрация Екатеринбурга подала заявление об истребовании имущества, которое ушло из ее фонда преступным путем. Суд встал на сторону города и постановил, что, например, Евгению Иванову из квартиры нужно выселить «без предоставления другого имущества».  
 
«— Юристам мэрии совершенно безразлично, кто живет в этой квартире, где они будут жить дальше. Они выполняют свою работу и, если быть честными, то все делается по закону. Но это как раз та история, когда все законно, но абсолютно несправедливо, - комментирует Наталья Каргаполова. 
 
Юрист со своей доверительницей уже обратились к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману*. Тот пообещал помочь, но как именно — пока непонятно. 
 
«— Администрация не может не выступать истцом, когда обнаруживает, что у города была уведена квартира. Я вам не могу сказать, как я буду это делать, но я буду это делать. Я уже достиг определенных договоренностей, чтобы у адвоката Евгении было время на правильную тактику и продуктивную работу при апелляционном рассмотрении, — прокомментировал Евгений Ройзман*, мэр Екатеринбурга
 
Сторона защиты отмечает, что в этой истории ответственность лежит как на Администрации города, так и на сотрудниках Росреестра. Адвокат говорит, что хочет не только добиться отмены изъятия у семьи квартиры, но и привлечь перечисленные организации к ответственности. 
 
«— Надежных способов защиты от такой схемы нет, но самое правильное — это не покупать квартиры с явно заниженной ценой, не торопиться и опасаться людей, которые торопят со сделкой, и лучше, если сомневаетесь, поинтересоваться мнением независимого риелтора», — рекомендует юрист Павел Кожевин. 
 
Правда, стоит добавить, что, как отмечают опрошенные DK.RU юристы, по закону эксперты Росреестра не обязаны проверять подлинность судебных актов, и они отвечать за случившееся точно не будут. А Администрация города, потерявшая имущество, тем более не может оказаться виноватой. 
* - выполняет функции иностранного агента