Автоконцерны готовятся повышать цены на новые автомобили со следующего года — падение рубля все еще не отыграно. Однако производители «будут осторожничать» из-за ожидающегося зимой провала.
С нового года цены на машины могут вырасти на 5-7%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Рост будет выше инфляции несмотря на относительно стабильный курс рубля, главная причина — слабость национальной валюты. «Все еще есть потенциал роста цен с учетом падения рубля к доллару относительно 2014 года», — отмечает собеседник газеты в одном из концернов. Если евро будет ниже 70 руб., то можно было бы остановиться на увеличении цен на 4-5%, к тому же производители «будут осторожничать» из-за ожидающегося зимой спада продаж, говорят участники рынка. Вместе с тем ждать распродаж автомобилей в конце года не стоит, считают автодилеры.
Цены также могут вырасти из-за внедрения системы безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС», которой надо будет оборудовать все автомобили с новым одобрением типа транспортного средства. В частности, без роста цен не получится внедрить систему на моделях АвтоВАЗА. По оценкам аналитика Владимир Беспалова, сильнее всего подорожание из-за ЭРА-ГЛОНАСС скажется на автомобилях бюджетного сегмента. Сейчас же из-за девальвации разница с ценами на автомобили по сравнению с Европой достигает 50%, и производители не могут бесконечно нести убытки, им придется повышать цены.
В аналитическом агентстве «Автостат» согласны с ожидаемым ростом цен на 5-7%, к тому же в начале года автопроизводители традиционно переписывают ценники. Кардинально это вряд ли отразится на продажах. «Цены постоянно растут, а падение продаж машин во многом связано со снижением реальных доходов населения», — сказал DK.RU руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.
Напомним, за 9 месяцев 2016 г. в России продали 1,02 млн новых автомобилей. В сентябре продажи составили 125 569 машин, что на 10,9% меньше результатов сентября прошлого года.
«Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например программы трейд-ин. Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти», — говорил Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.