Меню

«Потеряли много времени и денег». Случайных клиентов исключат из черного списка банков

«Важно только, чтобы и на практике все реализовывалось так же гладко, как на бумаге». Спустя почти полгода после принятия черного списка отказников разработан механизм исключения из него.

ЦБ и Росфинмониторинг разработали поправки к закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которые предусматривают механизм «второго уровня реабилитации» клиентов банков, попавших в черный список, пишет «Коммерсантъ». Проект уже готов, планируется, что он будет принят до конца года. 
 
Центробанк ввел механизм реабилитации банковских клиентов, случайно попавших в стоп-лист, лишь в начале этой недели, но первые случаи исключения компаний и физлиц из него уже есть. Черный список компаний и граждан, которым по каким-либо причинам отказывали в проведении операций или открытии счета, был введен в июне этого года. В него попали 460 тыс. юридических лиц, а банки с начала года операции заблокировали клиентов на общую сумму 180 млрд руб.
 
Юристы увидели риски коррупции в механизме, предложенном ЦБ и Росфинмониторингом, так как решение, исключать ли клиента из списка, будут принимать банки. Но если банк отказывается пересмотреть свое прежнее решение в связи с заявлением клиента, тот может подать жалобу регулятору, и который вместе с Росфинмониторингом решит, насколько обоснован был отказ банка. Кроме того, ЦБ требует от кредитных организаций каждый раз раскрывать причину отказа в проведении операции или открытии счета. 
 
С принятием поправок снизятся риски недобросовестного поведения сотрудников банков, предлагающих исключать из черного списка за взятку, сказал газете глава коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго: «Важно только, чтобы и на практике все реализовывалось так же гладко, как на бумаге». Впрочем, клиенты, попавшие в черный список по ошибке, уже потеряли из-за этого много времени, нервов и денег, добавил управляющий партнер «Ренессанс-Lex» Георгий Хурошвили.