Высококлассный специалист может стать отвратительным работником, поднявшись всего на 1 ступеньку вверх по карьерной лестнице. Хочется кого-то повысить? Узнайте, что о нем думают сослуживцы.
Сотрудники любой компании рассчитывают на то, что их старания будут вознаграждены. Кому-то хочется повышения зарплаты, кому-то – карьерного роста (конечно, с финансовыми бонусами). Но мнение руководителя и работника о достижениях последнего очень часто не совпадают. Шесть ситуаций, в которых можно смело и аргументированно отказывать сотруднику в повышении, перечислил HR-portal.
1. Отсутствие видимой точки роста
Если у сотрудника пропадает интерес к самой компании и происходящему в ней, он трудится лишь от звонка до звонка, не вносит инициативы в рабочий процесс, а свою работу выполняет автоматически, повышать его бессмысленно.
Даже если он делает все как нужно и сдает отчеты вовремя, у такого человека нет потребности расти и развиваться на этом месте. Компания и ее рост ему не интересны.
2. Нежелание расти профессионально
У работника, которого стоит повышать, должен повышаться профессиональный уровень, он должен стремиться к общественному признанию своих навыков, умений и достижений. Например, у менеджера по продажам должен расти показатель деятельности подразделения (KPI): увеличиваться объем продаж, расти средний чек. Если речь идет о поваре, он должен уметь брать на себя инициативу: скажем, суметь подменить заболевшего шеф-повара. При этом очень важно, чтобы он сделал все по регламенту и уложился в установленный срок, ведь сама по себе инициатива, не подкрепленная достаточным уровнем квалификации, ценности не имеет — принимается только ее положительный результат.
3. Неуважение коллектива
Человека, которого не уважают в коллективе, не стоит повышать. На тех, кто имеет авторитет в компании, стремятся равняться, за ними хотят идти, к ним прислушиваются. Ценятся те, кто обладает авторитетом и лидерскими качествами: они всегда точно знают, куда и зачем идут и могут объединить и мотивировать других членов команды. Нельзя забывать, что с каждым повышением зона ответственности расширяется, а количество подчиненных увеличивается. Так что сотрудника, на которого смотрят с насмешкой, точно не стоит пытаться сделать боссом.
4. Неумение спорить
На роль руководителей не подходят те, кто боится спорить с руководством, приводить свои контраргументы. Начальник может допускать ошибки, и умение сказать ему об этом, возможно даже осадить или хотя бы внести свое предложение, не боясь, что уволят, — ценное качество. Перспективный сотрудник отстаивает интересы компании, а не старается угодить руководству.
5. Никакой «внеклассной работы»
Сотрудники, которые не готовы участвовать во внеплановых мероприятиях компании, и брать на себя дополнительные обязанности не могут расти. Чтобы стать ценным сотрудником, надо, в первую очередь, не бояться «принимать удар на себя», брать инициативу и принимать решения даже в экстренных ситуациях. Подменить заболевшего работника, задержаться вечером – все это важно для возможно будущего руководителя.
6. Не разделяет философию компании
Человек, который не видит потенциала компании, не разделяет ее философию, не горит ее развитием не может пойти на повышение. Уровень доверия такого работника к компании никогда не будет высоким, его вклад в развитие общего дела окажется минимальным. Только тот, кто заинтересован в личном вкладе в продвижение компании, интересуется и общими результатами деятельности коллектива.
Теги: управление персоналом, бизнес