Центральный стадион Екатеринбурга сможет подзаработать на продаже своего названия коммерческой структуре — после футбольного ЧМ-2018. Ранее это уже проделала другая спортивная арена города.
Стадионы в региональных городах, которые примут в 2018 г. матчи футбольного чемпионата мира, смогут продать права на свои названия коммерческим структурам, сообщил «Известиям» глава организационного комитета «Россия-2018» Алексей Сорокин. В частности, речь идет о Екатеринбурге, Волгограде, Калининграде, Самара, Саранске и Нижнем Новгороде. Спортивные арены этих городов после проведения игр Мундиаля будут вправе объявить тендер на право приобрести коммерческое название.
«В футболе есть даже специальный термин — naming rights (право на название стадиона). В России уже есть подобный пример с «Открытие Ареной». Во время крупных турниров эти названия использоваться не могут, так как ФИФА защищает права своих маркетинговых партнеров, но в остальное время это — нормальная практика. Соглашение с одной из коммерческих структур позволит собственникам получить дополнительный доход в эксплуатации стадиона. Я думаю, что новым российским стадионам удастся найти себе коммерческих партнёров, которые захотят стать частью футбольной истории», — пояснил изданию г-н Сорокин.
Отметим, что в Екатеринбурге подобный опыт уже есть: летом-2015 футбольный клуб «Урал» объявил тендер на право приобрести коммерческое название отреставрированного стадиона «Урал». За право разместить рекламу в самых видных местах спортивного сооружения компания-победитель конкурса должна была заплатить минимум 25 млн руб. В итоге соглашение было заключено с СКБ-Банком, стадион назвали «СКБ-Банк Арена». Срок контракта действует с 19 июля 2015 г. до 31 декабря 2017 г., пока стадион не будет передан в управление FIFA для его использования в качестве тренировочной площадки во время чемпионата мира по футболу в 2018 г.