Екатеринбургский городской родительский комитет подал жалобу в ФАС за рекламу «Будь мужиком, смени пол». Правозащитники считают, что двусмысленная реклама может повлиять на умы подрастающего поколения
Как сообщили DK.ru в торговой компании «Агора», заседание ФАС по этому делу состоится уже сегодня. Правозащитники боятся, что призыв сменить пол нарушит гендерную самоидентификацию подрастающего поколения и заставит их менять не столько пол, сколько ориентацию.
Екатеринбургский городской родительский комитет:
– Реклама «Будь мужиком, смени пол» непристойна и оскорбительна для нормальных людей в силу своей двусмысленности. Выражение «смени пол» воспринимается грамотным человеком как призыв сменить сексуальную ориентацию. Это подчеркивается использованием знака в виде окружности со стрелкой и крестиком. Для открытого городского пространства такая реклама недопустима. Для подрастающего поколения она просто преступна.
В компании «Агора» все домыслы правозащитников отвергают. Рекламодатель считает, что скадальный слоган не только достиг своей прямой цели, но и украсил городское пространство.
Надежда Иванова, руководитель департамента маркетинга и рекламы компании «Агора»:
- Яркие щиты привлекли внимание, люди фотографировались с ними, рассказывали своим знакомым, а рекламные макеты в социальных сетях набрали больше 10 000 «лайков». Что касается оскорбительной сути – никто из клиентов компании об этом не заявлял. Да и нет для этого повода – яркий броский слоган люди читают в первую очередь, он, конечно, немного шокирует, но в следующем же предложении интрига раскрывается. Шутка проста и понятна всем.
С этим согласны и эксперты. Доктор философских наук, профессор УрФУ, УралГАХА, УрГППУ Татьяна Быстрова, детально ознакомившись с макетами спорной рекламы, которые размещались на наружных конструкциях в Екатеринбурге, заключила:
– В тексте использовано понятие «пол», а не «ориентация», следовательно, реклама не содержит призыва сменить сексуальную ориентацию. Кроме того, выражение «Смени пол» соответствует направлению деятельности рекламодателя.
Профессор считает, что даже в сопровождении гендерной символики эти слова не привносят оскорбительного содержания в текст рекламного сообщения. При этом подчеркивает, что использование каламбура и так способствует эмоциональности и запоминаемости рекламы, так что в сообщении смело можно было бы обойтись без использования знаков Венеры и Марса (которые были убраны в последующих макетах).
В компании, изготовившей громкую рекламу, считают, что проблема не в рекламе, а головах людей.
Никита Харисов, креативный директор Агентства коммуникаций «RedPepper»:
– Данное разбирательство в очередной раз констатирует тот факт, что общество пока ещё не способно адекватно воспринимать рекламу с юмором. Перед нами стояла задача: сделать бренд «Агора» более узнаваемым. А что больше всего запоминается? Это, конечно же, юмор. Мы ни в коем случае не хотели кого-то оскорбить или сподвигнуть на крайние меры! Мы просто решили немного «поиграть» с потребителем, заставить его обратить внимание на рекламу – и у нас это, как мне кажется, прекрасно получилось. А если у людей нет чувства юмора, им можно только посочувствовать.