Меню

Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе

Иллюстрация: pixabay.com

Развитый ум, воображение и талант — отличный набор для бизнесмена? Как бы не так. Такой человек, скорее всего, провалит все. В отличие от ленивого знакомого, главный принцип которого — «делай проще».

Парадоксально, но очень часто предпринимателю может навредить его собственный ум. Может казаться, что ум, мотивация и талант могут сделать из любого человека отличного предпринимателя, но, к сожалению, часто эти особенности лишь вредят делу. Почему отличникам так сложно построить успешный бизнес, пишет Enterpreneur.

«Я лучше всех в любом деле»

Проблемы умных людей начинаются со школы, когда появляются первые ужасающие «групповые проекты». Учитывая правило «80\20» (когда 80% работы делает 20% людей), как вы думаете, что случается в каждом групповом проекте? Умнейшие и талантливейшие люди в каждой такой группе делают львиную долю работы. Они не хотят рисковать своей оценкой, разделяя работу поровну и надеясь, что Тимми (парень, который не появляется на уроках два дня в неделю, а остальные три дня опаздывает) выполнит свою часть хорошо, если вообще вспомнит о ней. В школе бесполезно пытаться поторопить такого Тимми. Умные ученики просто берут все на себя и делают целый проект сами. 

Так начинается рабочий цикл умных людей. Они делают почти все лучше, чем кто-либо еще. Они лучше пишут, лучше планируют и лучше рассуждают. Они лучше, пока дело не доходит до владения бизнесом. Тогда они уже не лучшие, а зажатые в тисках.

В сутках всего 24 часа, и человеку кроме работы необходимо спать, есть, принимать душ и делать другие вещи. Умный человек ежедневно пытается выполнить всю работу самостоятельно, потому что не может допустить, чтобы кто-то другой сделал ее плохо. Он просто застревает в образе «человека-оркестра» и, в конечном счете, не может расти. 

Почему халтурщики хорошо справляются с ролью предпринимателей

Это довольно интересно, но на самом деле некоторые бездельники лучше справляются с предпринимательством, чем «умные» люди. Почему? Они рано понимают, что нужно окружить себя умными людьми, которые и будут делать всю работу. Они знают, как распределять задачи и как управлять другими людьми, заставлять их делать то, что необходимо.

Чем больше процессов вы можете автоматизировать, тем вы умнее

В идеале, умный человек должен уметь передавать свои таланты остальным. Но поскольку способные люди привыкли делать все самостоятельно, они не учатся ключевым навыкам, которые способны сделать их бизнес успешным, включая автоматизацию и делегирование большинства задач. Умному человеку нужно использовать интеллект и таланты, чтобы показать суть работы в доступной форме, чтобы окружающие могли это повторить.

Умные и талантливые люди также часто имеют нюх на что-то необычное, сложное или непохожее. Они не любят следовать принципу «делай проще», который требуется для продвижения бизнеса. 

Если вы думаете о конвейере на фантастическом промышленном предприятии или глобальном присутствии сети фастфуда, обе эти идеи кажутся сложными, но в реальности это лишь серия невероятно простых действий. Каждая задача разбита на легковыполнимые шаги. Работник конвейера многократно выполняет специально определенные задачи. То же самое делает и повар, кассир или оператор Мак-Авто в McDonaland's. Вклад этих людей мал, так как процесс работы максимально стандартизирован. Некоторые из крупнейших, наиболее успешных бизнесов в мире, не укомплектованы в своем большинстве самыми умными людьми. На самом деле по большей части там работают обычные люди. У таких успешных компаний есть всего несколько человек, которые достаточно умны, чтобы стандартизировать, автоматизировать и делегировать большинство задач так, чтобы обычные сотрудники не могли все испортить.

Таким образом, ум и талант не помогут вам, пока вы не найдете способ упростить большинство задач. Это нелегко, потому что такой подход противоречит всему вашему предыдущему опыту, тому как вас научили думать еще в школе. Однако, это необходимо для роста вашего бизнеса.

Слишком много, чтобы терять

Еще одна проблема для начинающих бизнес умных людей — возможность потери. Чем вы умнее, тем больше вариантов вам доступно. У вас будет возможность зарабатывать много денег в различных сферах, а также шанс двигаться по карьерной лестнице и зарабатывать еще больше.

Это означает, что, когда вы начинаете бизнес, вам нужно рискнуть большим, чем тем, кто зарабатывает меньше денег и имеет меньше перспектив в карьере. Это часто относится к так называемой дилемме «золотых наручников». Чем большим вы рискуете, тем более верной должна быть возможность заработать.

Так что не удивляйтесь, когда «наиболее вероятно успешный» обычный троечник из средней школы (совсем не отличник) добивается успеха в бизнесе.

Теги: лайфхаки, бизнес