Меню

«Предупреждение от электрика», — журналист Дмитрий Баринов об угрозе электрокаров для РФ

«Нашим нефтяным королям и политикам, мечтающим о бочке «по сто пятьдесят», пора отвечать на вопрос: кому же они собираются продавать ее по безумной цене?»

Блоги DK.RU

Дмитрий Баринов:

К электромобилям у нас в стране пока относятся пока как к очень дорогим и не очень удобным игрушкам. Вот и состоявшуюся на днях в Штатах презентацию предсерийного образца Model 3 — самого доступного электрокара марки Tesla — традиционно обошли вниманием. Подумаешь, еще один заморский гаджет… Но именно эта презентация — еще одно серьезное предупреждение нам, нефтяной, пока еще сверхдержаве.

Новую «трешку» Tesla начнет продавать в будущем году по вполне доступной для американцев и европейцев цене — от 35 тысяч долларов. То есть вдвое доступнее старшей по рангу модели S. Покупателю машина достанется на две-пять тысяч дешевле, ведь власти многих стран выплачивают владельцам электрокаров солидные субсидии.

Словом, за вполне вменяемые деньги вы получаете просторный и удобный автомобиль среднего класса, способный на одной зарядке преодолеть как минимум 350 километров. Да и динамика у него приличная — до сотни самая доступная Tesla разгоняется всего за шесть секунд.

В планах компании — продавать полмиллиона «трешек» ежегодно. Вроде бы совсем немного в масштабах мирового автопрома. Но только выход на рынок Model 3 с отличными для электрокара данными наверняка спровоцирует ценовую войну в сегменте таких машин и ответные меры конкурентов. Ведь сейчас за те же 30-35 тысяч предлагаются модели с не столь удобным салоном и запасом хода всего в 150-200 километров. Цены на них упадут. Причем значительно, а продажи резко вырастут.

А уже через год-два корпорация General Motors, а также агрессивные японские и корейские автопроизводители предложат рынку новинки, сопоставимые по характеристикам с Model 3. Только существенно дешевле. Следующими будут китайские компании, копирующие передовые технологии все с большей скоростью.

Неизбежно автокорпорациям придется снижать цены и на гибриды. Вывод простой — примерно через пять лет объемы продаж электрокаров будут исчисляться миллионами. А спрос на бензин в развитых странах даже в условиях экономического роста продолжит падать. Похоже, нашим нефтяным королям и политикам, мечтающим о бочке «по сто пятьдесят», пора отвечать на вопрос: кому же они собираются продавать ее по безумной цене?