«Нашим нефтяным королям и политикам, мечтающим о бочке «по сто пятьдесят», пора отвечать на вопрос: кому же они собираются продавать ее по безумной цене?»
К электромобилям у нас в стране пока относятся пока как к очень дорогим и не очень удобным игрушкам. Вот и состоявшуюся на днях в Штатах презентацию предсерийного образца Model 3 — самого доступного электрокара марки Tesla — традиционно обошли вниманием. Подумаешь, еще один заморский гаджет… Но именно эта презентация — еще одно серьезное предупреждение нам, нефтяной, пока еще сверхдержаве.
Словом, за вполне вменяемые деньги вы получаете просторный и удобный автомобиль среднего класса, способный на одной зарядке преодолеть как минимум 350 километров. Да и динамика у него приличная — до сотни самая доступная Tesla разгоняется всего за шесть секунд.
А уже через год-два корпорация General Motors, а также агрессивные японские и корейские автопроизводители предложат рынку новинки, сопоставимые по характеристикам с Model 3. Только существенно дешевле. Следующими будут китайские компании, копирующие передовые технологии все с большей скоростью.
Неизбежно автокорпорациям придется снижать цены и на гибриды. Вывод простой — примерно через пять лет объемы продаж электрокаров будут исчисляться миллионами. А спрос на бензин в развитых странах даже в условиях экономического роста продолжит падать. Похоже, нашим нефтяным королям и политикам, мечтающим о бочке «по сто пятьдесят», пора отвечать на вопрос: кому же они собираются продавать ее по безумной цене?