Для того, чтобы открыть дело, принято прописывать бизнес-план, арендовать офис и принимать на работу хотя бы пару человек. Но статистика доказывает, что отказ от этих пунктов приносит только лучшее.
С 2011 года в мире число предпринимателей-одиночек, достигших семизначных сумм прибыли, выросло на 33%. Enterpreneur пишет, что у этого есть вполне разумное объяснение и приводит жизненный пример.
— Из-за сидячей работы перед экраном компьютера у Кэтрин Краг появились проблемы со спиной. После этого она собрала $1,2 млн на Kickstarter на производство BetterBack — устройства для поддержания осанки. И это ознаменовало ее успех. Вскоре Краг появилась на телевидении, публичность помогла ее бизнесу расти. Первые 365 дней ведения бизнеса принесли ей в общей сложности $3 млн. Теперь она работает над новым поколением продукта.
Пример Краг демонстрирует удивительную тенденцию: рост количества новых компаний с минимальными затратами, управляемых одним человеком и приносящих доход в миллион долларов. В США во время переписи было выявлено, что 35,584 «фирм без работодателя», то есть тех, где работает лишь один владелец, заработали от $1 до $2,5 млн в 2015 году, что на 33% больше, чем в 2011. Число таких фирм, добившихся шестизначных сумм, также растет, а это значит, что вскоре мы будем наблюдать больше компаний, чьи владельцы набираются опыта и преодолевают отметку в миллион долларов.
Почему подобный бизнес растет? Причиной тому, конечно, может быть распространение автоматизированных цифровых и мобильных средств, а также расширение онлайн-платформ, которые упрощают наем подрядчиков. Но помимо этого изменяется и поведение предпринимателя, и это является главным фактором.
Вместо того, чтобы приспособиться к бизнесу, свойственному эре промышленности и зависящему от армии работников, «новые» предприниматели решают путешествовать налегке. Когда им нужно расширить свой индивидуальный потенциал, обычно они обращаются к подрядчикам или фирмам, которые выставляют счет за свои услуги, или отдают задачи на аутсорс. Пока такие фирмы растут, вместе с ними растут и фрилансеры.
В конце концов, многие владельцы быстроразвивающихся стартапов приходят к переломному моменту. Им необходимо решить, стоит ли им продолжать развиваться без найма традиционных работников, перерасти в традиционный бизнес с рабочими местами или все же отдать предпочтение чему-то среднему между двумя этими моделями.
Вся прелесть ведения микробизнеса состоит в том, что только вы решаете, какой путь вам лучше избрать. Счастливые предприниматели, которые заработали миллион, склонны делать три следующих шага для реализации своего видения и избрания верного пути.
Во-первых, они часто «измеряют температуру» своих эмоций, спрашивая себя, чего они хотят добиться в своем деле и в правильном ли направлении идут, прилагая все усилия. Затем они часто пересматривают свои ответы, чтобы соответствовать меняющимся условиям. Во-вторых, они устанавливают конкретные цели и остаются верны им до тех пор, пока не настанет время их обновить. И, в конце концов, в нужный момент они готовы реинвестировать в бизнес или другой вид деятельности.
В случае Краг, когда ее продажи взлетели, она задумалась, не стоит ли ей оформить некоторых ключевых работников в штат, как делают многие другие компании. Но, наняв работника с испытательным сроком в три месяца, она вскоре разочаровалась в ситуации. Работнику не удавалось закончить его проекты.
Краг могла научить этого человека или нанять кого-то другого, но традиционные отношения «босс-подчиненный» просто были не для нее. К тому же ее раздражали различные административные вопросы.
Краг поняла, что она хочет развивать свой бизнес быстрыми темпами и уважать свободу жить так, как хочет она. Что не подразумевает традиционный офис, где ей бы требовалось руководить подчиненными. Пусть она работает круглыми сутками, зато ей нравится мобильный образ жизни, когда в любое время она может работать из Токио, Сандэнса или бассейна в Майами.
В конечном итоге Краг предпочла полагаться на подрядчиков, чтобы расти, так как с самого начала это получалось крайне удачно. Она активно работала с подрядчиками и консультантами, вроде специалистов по разработке продукции, которые и помогли ей создать BetterBack. Они также были мотивированы работать, так как хотели и сами построить успешное дело.
Даже со стремительным ростом бизнеса Краг не изменила образа жизни, который ей нравился, потому что приняла осознанное решение управлять фирмой так, как ей лучше. Такой выбор доступен все большему числу предпринимателей в эпоху единоличных компаний-миллионников.