Меню

"Премьер-зал" прибрал к рукам городские кинотеатры

Как сообщил «ДК» директор сети «Премьер-зал Дома Кино» Александр Прохоров , городское управление по культуре завизировало решение, допускающее сеть к управлению кинотеатро

Муниципалитет Екатеринбурга избавляется от нерентабельных кинотеатров. На прошлой неделе убыточную и обремененную долгами киноплощадку «Искра» взял на себя «Премьер-зал Дома Кино». Компания рассчитывает получить еще хотя бы один городской кинотеатр и перетянуть на свои площадки аудиторию из центральных кинозалов города. Конкуренты считают, что новый проект «Премьер-зала» не сможет серьезно обострить конкуренцию.

Как сообщил «ДК» директор сети «Премьер-зал Дома Кино» Александр Прохоров , городское управление по культуре завизировало решение, допускающее сеть к управлению кинотеатром «Искра». Кроме того, сейчас идет оформление аналогичного документа на аренду кинотеатра «Заря».

По словам заместителя начальника управления культуры Екатеринбурга Андрея Шелягина, «Искра» и «Заря» устраняются в соответствии с планом ликвидации муниципальных предприятий на 2004 г. Помимо этих кинотеатров в муниципальной собственности находятся «Салют», «Совкино» и киноконцертный театр «Космос». Все три работают успешно. В реконструкцию и запуск «Космоса» вложила свои средства нефтяная компания «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и городские власти. «Салют» и «Совкино» справляются самостоятельно, успешно развиваясь на заработанные деньги.

«Заря» и «Искра», по мнению г-на Шелягина, попали в аутсайдеры из-за своей отдаленности от центра и ветхости помещений. Дохода городу эти кинотеатры не приносили, а деньги из бюджета на себя оттягивали. В них десятки лет не было ремонт, оборудование абсолютно устарело. Искусственно поддерживать жизнь этих кинотеатров за счет городского бюджета мы не можем. Поэтому решили передать их в аренду частному инвестору, — пояснил чиновник.

Муниципалитет и компания намерены заключить договор аренды сроком на пять лет. Как отметил Александр Прохоров, «Премьер-зал» обязательно выкупил бы арендуемые площади, предоставь городская администрация такую возможность. Но пока о продаже площадей речь не идет.

По договоренности с городской администрацией, инвестор выплатит бюджету долги муниципальных кинотеатров, их сумму не разглашают. Объем инвестиций в каждый кинотеатр представители киносети оценивают в 20-30 млн руб. Сейчас «Премьер-зал» занимает, по его собственным данным, более половины кинорынка Екатеринбурга. После открытия новых киноплощадок директор «Премьер-Зала» прогнозирует увеличение выручки сети на 30%.

«Премьер-зал» уже имеет опыт реконструкции муниципальных кинотеатров: под управлением сети находится бывший кинотеатр «Знамя» на Уралмаше. Сегодня это двухзальный кинотеатр, оборудованный по стандартам всех площадок сети.

В ближайшие дни в «Искре» начнется ремонт, в коммерческую эксплуатацию кинотеатр запустят примерно через год. Реконструированная «Искра» будет включать два небольших (на 100 мест) зала, семейно-развлекательную площадку и зону питания. На ней инвесторы намерены сделать особый упор, поскольку фуд-корт способен привлечь студенческую аудиторию: неподалеку от «Искры» расположен УГТУ-УПИ, один из крупнейших городских вузов. Кинотеатр будет позиционироваться как молодежный, с соответствующим репертуаром, дизайном и инфраструктурой, — рассказал «ДК» г-н Прохоров.

Г-н Прохоров уверен, что новые залы будут более доходными, чем площадка на «7 ключах», которая недавно была закрыта. Брать в аренду помещение, изначально ориентированное на кинопоказ, гораздо целесообразнее, считает глава киносети. Александр Прохоров: У нашей площадки на «7 ключах» возник антагонизм с другими арендаторами здания. Кинотеатр должен быть концептуален во всем, а нам приходилось соседствовать с рынком, барами низкого уровня, другими предприятиями, противоположными нам функционально. Это просто не вписывалось в концепцию «Премьер-зала». В итоге кинотеатр стал нерентабельным.

«Премьер-зал» — единственный кинопрокатчик города, который делает ставку именно на сетевой принцип, пытаясь разбить «концентрат» кинотеатров в центре Екатеринбурга. Как полагают эксперты, такая стратегия позволяет компании более точечно подходить к целевым аудиториям. «Центральные» кинотеатры конкуренции не боятся, поскольку уверены в том, что способны удержать зрителя за счет местоположении и различного рода бонусных систем. Ирина Фроловская, менеджер по кинопрокату «Киномакс-Колизей: Наше преимущество в том, что «Киномакс-Колизей» находится в самом центре города, а люди стремятся отдыхать именно здесь. Реконструкция «Искры» может, конечно, угрожать нам. Этот кинотеатр расположен рядом с УПИ, студенты — одна из основных наших аудиторий. Но мы создаем специальные программы, поэтому вряд ли студенты в большом количестве переметнутся в новый зал только из-за его географической близости.

По мнению директора «Салюта» Николая Владычкина, успешность кинотеатра определяется эффективностью менеджмента. Хочу напомнить, что расположенный в самом центре Екатеринбурга кинотеатр «Октябрь» в свое время был доведен до банкротства и географическое преимущество его не спасло. Когда в кинотеатр приходит эффективный управленец, то неважно, в какой форме собственности, районе и здании находится кинотеатр, — утверждает директор «Салюта».

 

Юлия Эйдинова

dk@apress.ru