Меню

Приходи вовремя или не приходи вообще. Как заставить сотрудников не опаздывать

Иллюстрация: https://pixabay.com

Распространенные советы о том, как поставить крест на постоянных опозданиях сотрудников, вызывают либо недоумение, либо чувство жалости к последним. Как не перегнуть палку в борьбе за пунктуальность?

Постоянный колумнист Spark.ru Юлия Фролова провела собственное исследование и выяснила, каким образом современные руководители учат своих сотрудников, среди которых, к слову, много миллениалов, приходить на работу к положенному часу.

Вкусная мотивация

Вкусности — одно из самых популярных поощрений. Иногда оно возникает спонтанно и особенно эффективно работает, когда лакомств хватает только на самых пунктуальных.

Некоторое время назад один наш сотрудник каждую пятницу приносил самодельные сладости. Удивительно было, что это во-первых, мужчина, во-вторых, он действительно пёк вкусные, нестандартные и каждый раз разные печенья или пирожные. В компании работает более 80 человек, поэтому на всех их не хватало. Буквально через 2-3 недели сотрудники, которые обычно к пятнице сильно уставали, задерживались и находили множество причин, чтобы прийти на работу попозже, стали приходить не просто вовремя, а заранее, чтобы первыми попробовать вкусности. Теперь пятница у нас — самый пунктуальный день!, — рассказала Ольга Бакунова, руководитель отдела маркетинга в «Сиам консалтинг».

В качестве поощрения самым ранним сотрудникам можно предложить бесплатный завтрак или кружку ароматного кофе. Таким образом утро работников будет начинаться с позитивных эмоций.

Маленькие планерки перед началом рабочего дня

Утро в больнице начинается с планерки, на ней должны присутствовать все сотрудники.

Подобные планерки, где обсуждаются задачи на день и открытые вопросы, можно устраивать и в коммерческих компаниях.

В идеале внутренние совещания должны проходить в дружеском режиме и «заряжать» на работу. Поэтому утром отмечают успехи сотрудников, а всё, что касается проблем, — обсуждают в другое время. Эта система хорошо работает в отделах маркетинга, телемаркетинга и продаж, — делятся опытом в компании БКГ «Информаудитсервис».

Превратить дисциплину в игру

Такой подход подойдет в работе с миллениалами, которые, как известно, ненавидят контроль и обожают «играть». Самому пунктуальному сотруднику месяца можно вручать специальную награду, медаль, корону и символический приз. Кроме того. Можно ввести и бальную систему. В конце месяца самые пунктуальные работники смогут выбрать на заработанные баллы призы от руководства.

К слову, поощрение может быть не обязательно из разряда «фирменная ручка и пакет с логотипом». Разыгрывать можно дополнительный выходной  или лишний день к отпуску.

Главное

Опоздание само по себе — не провинность. Если компания не теряет от опозданий сотрудников, то не нужно никого муштровать. И, конечно, для любого человека важно, чтобы в компании было дружно, руководитель вызывал уважение, а задачи вдохновляли.