Для того, чтобы управлять коллективом, недостаточно просто уметь ставить планы и проводить переговоры. Куда сложнее найти подход к коллективу и объективно оценить свои возможности в нем.
Руководить командой — сложная задача, даже если за плечами уже не один год подобной работы. Коуч Марвин Маркано дал четыре совета, которые помогут быть хорошим лидером.
Он отмечает, что быть лидером и быть менеджером — не одно и то же. Нужно управлять числами, оборудованием, запросами клиентов, но не людьми. Научиться понимать цифры намного легче, чем начать хорошо разбираться в людях. Стать хорошим лидером за 30 дней не стоит и рассчитывать, но за это время можно заложить прочную основу будущего успеха. Для этого стоит делать следующее:
1. Одна или две темы на месяц
Темой может стать качество, которое вы приобретете на протяжении следующего месяца, например, умение внимательно слушать собеседника. Ваша жизнь в течение следующих 30 дней должна рассматриваться и проживаться через призму этой темы и этой цели.
У вас рабочая встреча? Слушайте внимательно каждого. В самом начале будет сложно не сбиться с пути, но постоянно помните о задуманном, с каждым днем справляться с поставленными задачами будет проще. Так вы каждый день будете приближаться к поставленной цели.
Важно, чтобы задуманная тема основывалась на естественном для вас поведении. Начинать путь к лидерству с чего-то настоящего и истинного намного легче.
2. Узнайте пульс вашей среды
Пульс есть у каждой команды и организации. Это набор норм и ценностей, выстроенный со временем. Есть правила, которые «высечены на камне», есть не такие явные, есть и такие, о которых никогда не говорят вслух. Но то, что видит лидер, может отличаться от того, что видят сотрудники.
Изучите среду очень тщательно, вникайте во все процессы ,узнавайте о проблемах сотрудников, о потребностях клиентов и покупателей.
Читайте также: «Пирамида Маслоу больше не работает. Люди хотят другого и в ином порядке»
3. Займитесь работой команды
Лучшее, что можно сделать в первый месяц после назначения — заняться работой команды. Если вас повысили, вы уже проделали эту работу, но все еще есть отличная возможность показать, что вы — одна команда. И это втройне важно, если вы новичок в компании.
Так вас не только будут уважать коллеги, но и вы сможете увидеть внутренние трудности коллектива. Покажите подчиненным, что вам интересно то, чем они занимаются.
4. Примите недостатки подчиненных
Новые люди в коллективе часто ужасаются поведению работников или методам решения проблем в компании. Дисфункция коллектива зачастую сводится к одному человеку или группе. Но действительно ли это их вина?
Часто люди приходят в новую компанию с горящими глазами и желанием многое поменять. Затем коллеги, процессы и среда делают из них немного или даже совсем других людей. Не нужно никого осуждать. Узнайте историю каждого сотрудника и попытайтесь понять, в какой момент что-то пошло не так, ищите закономерности и пытайтесь исправить проблему. Так команда станет продуктивнее, а люди в компании — счастливее.
Да, руководить командой непросто. Процесс требует доработок, корректировки курса и инициативы. Если вы сможете зарекомендовать себя должным образом в первый месяц, дальше будет проще.